Новые интеграционные подходы к духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей

17
Новые интеграционные подходы к духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей
Новые интеграционные подходы к духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей
Детский возраст является критически важным периодом, когда мы можем воспитать в ребенке не только настоящего слушателя, но и всесторонне развитую нравственную личность.

По данной теме читайте статьи:

Черлидинг – развитие физических качеств у дошкольников

Развитие творческого воображения с помощью музыкальных игр

Игровые технологии на уроках музыки


 

В плане развития ребенка одним из самых эффективных видов музыкальной деятельности является слушание. Слушание казахской, русской, а также современной и зарубежной музыки входит в требования государственных общеобязательных стандартов образования Казахстана.

Но в свете обновления содержания организация восприятия музыки в дошкольных организациях требует новых подходов. Организованная работа учителей тоже нуждается в систематизации.

Педагогическая технология восприятия музыки

Как подсказывает опыт музыкальных руководителей, а также собственный многолетний труд, практика не обеспечивает в полной мере эффективного развития восприятия музыки детьми. Поэтому мы решили разработать педагогическую технологию восприятия музыки, нацеленную на духовно-нравственное и эстетическое воспитание дошкольников.

Интеграция педагогического процесса

Впервые мы объединяем слушание музыки с другими видами деятельности, добиваясь тем самым расширения творческого кругозора детей. Слушание казахской, русской и самых различных образцов музыкальной культуры сочетается с исполнительной деятельностью.

Активно используются образное слово, рисование, пластика, инсценировки. Мы не только развиваем музыкальные способности, но и воспитываем детей в духе патриотизма, уважения к родителям, закладываем в детские души ясное понимание нравственности.

Развивающее обучение

Принципы развивающего обучения в первую очередь опираются на гуманизацию и становление ребенка как личности. Для индивидуального подхода к обучению используем первичную диагностику детей.

Учитываем музыкальные наклонности учащихся, субъективные качества. На занятиях музыкой даем ученикам свободу действий, обеспечиваем субъектное взаимодействие. Создаем атмосферу совместного творчества детей и взрослых. Опираемся на принцип художественности музыки.

Обеспечиваем поэтапность восприятия музыки. Обучение проводится систематично, через взаимодействие форм, содержания, методов.

Чтобы инициировать деятельное восприятие музыки, практикуется принцип синкретичности, единения способов детского творчества.

Подбор репертуара

Детям важно увидеть взаимосвязь различных видов художественной деятельности и творчества: пение, игры, танцы, поэзия и проза, рисование, обзор картин. Так формируется индивидуальное представление о художественных образах.

Если используется симфоническая музыка, важно сохранить оркестровую красочность. В этом поможет грамзапись или сравнение с игрой в фортепиано. Время слушания музыки варьируется от 10 до 15 минут.

Учитель рекомендует детям сходить на концерт в театр музыкальной комедии, на музыку казахских композиторов, чтобы дети и родители затем поделились впечатлениями.

Объединение музыки с другими видами творчества создает на занятиях атмосферу праздника. Доброжелательность, с которой педагог наполняет сердца детей, раскрытие воображения, полет фантазии – всё это откладывается в памяти детей в виде прочного позитивного опыта.

Этапы педагогического процесса

Начинаем, конечно, с организации комфортного слушания музыки. Затем следует наполнение музыкально-слухового опыта ребенка новыми музыкальными произведениями.

Далее учим детей выражать накопленный опыт через все многообразие художественно-творческой деятельности. Способствуем самостоятельной творческой работе детей и в заключение проводим контроль, анализируем результаты.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 237-77-11/12

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04, +7 (727) 237-77-13


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Только сегодня
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль