text
MCFR.KZ Образование

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

  • 9 апреля 2018
  • 134
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком  с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) в условиях общеобразовательной школы ведется в четырех направлениях.

Читайте также в журнале:

Гиперактивное поведение детей

Психолого-педагогическая организация урока

Диагностические исследования учащихся и их семей

Направления:

  • Адаптационный этап. Работа с ребенком и членами его семьи на этапе поступления в школу.
  • Психолого-педагогическая поддержка ребенка в условиях школы с целью развития его коммуникативной компетентности, расширения социального пространства.
  • Индивидуальная психолого-педагогическая помощь ребенку с ООП в процессе его развития в школе.
  • Работа с коллективом педагогов.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Четвертому направлению отводится не менее важное место, поскольку учителя-предметники не в полной мере владеют специальными компетенциями. Для эффективной организации психолого-педагогического сопровождения детей с ООП важен практический обмен опытом педагогов как внутри самой школы, так и вне ее.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Продолжительность занятия: 20–25 минут.

Коррекционные задачи:

  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • развитие концентрации внимания и произвольной регуляции деятельности;
  • стабилизация психического состояния.

Упражнение «Тряпичная кукла и солдат» (К. Фопель)

Цель: снятие мышечного напряжения.

Ребенку предлагается поочередно застыть в позе солдата (одеревенеть, напрячься), не двигаться. Потом по команде ведущего стать тряпичной куклой – наклониться вперед, свесить руки, согнуть колени; а потом еще раз солдатом и т. д. В конце предложить ребенку стряхнуть с себя напряжение – стряхивающими движениями с головы до ног.

Пальчиковая гимнастика (М. Рузина)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Упражнение «Многоножки»

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу «многоножки» начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом заданном направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.

Упражнение «Запрещенное движение» (Н. Л. Кряжева)

Цель: развитие произвольности внимания, быстроты реакции и умения работать по правилу.

Под музыку с началом каждого такта ребенок повторяет движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять.

Упражнение «Считалочки-бормоталочки»

Цель: развитие концентрации внимания.

Психолог просит ребенка повторить фразу «Идет бычок, качается» несколько раз подряд. В первый раз произносятся вслух все три слова, во второй раз – вслух только слова «идет бычок», а слово «качается» произносится про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз – вслух только слово «идет», а слова «бычок» и «качается» произносят про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз произносятся все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками.

Упражнение «Руки-ноги»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.

Ноги вместе – руки врозь.
Ноги врозь – руки вместе.
Ноги вместе – руки вместе.
Ноги врозь – руки врозь.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

Упражнение «Говори!» (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина)

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Психолог: Я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду «Говори!». Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (ведущий делает паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в классе потолок?» ... «Говори!»; «Какой сегодня день недели?» ... «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т. д.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются… Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают… Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена… И расслаб-ле-на…
Губы чуть приоткрываются… Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…(пауза)
Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем…
(громче, быстрее, энергичнее)
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать!

Источник: журнал «Справочник классного руководителя» № 4-2018

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты