text
MCFR.KZ Образование

Внутришкольный контроль

  • 9 октября 2018
  • 589
Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль

Материалы внутришкольного контроля позволяют судить, работает в школе коллектив педагогов-творцов или коллектив, который относится к делу воспитания формально.

Читайте также эту статью на казахском языке


Внутришкольный контроль (далее – ВШК) – это управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса воспитания и дает возможность определить, насколько качественно осуществляется в школе процесс воспитания, как относятся к своим функциональным обязанностям не только педагоги, деятельность которых контролируется, но и руководители школы. 

Для того чтобы все виды внутришкольного контроля были эффективны и носили конструктивный характер, заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен соблюдать технологию ВШК, включающую следующие этапы:

  • Подготовительный. На заседании методического объединения завуч знакомит коллектив с видами и формами контроля. В ходе встречи определяются сроки контроля, персоналии, целесообразность тех или иных вопросов.
  • Прогностический. Собирается творческая группа и определяет программу осуществления контроля, формы контроля и анализа полученного материала. В ходе встречи обсуждается диагностический материал, который используется в изучении вопроса. На данном этапе оформляется план, намечаются ответственные за промежуточные и итоговые исследования.
  • Изучение проблемы и сбор информации. На этом этапе творческая группа посещает уроки, внеклассные мероприятия, проводит встречи и консультации, изучает документацию, проводит собеседование с классными руководителями и другими участниками.
  • Анализ информации. На данном этапе материалы, полученные в ходе изучения вопроса, анализируются, составляются диагностические таблицы, схемы. Все полученные материалы являются основой для написания справки по результатам контроля. Материалы справки предлагаются педагогу для изучения, с ним проводится собеседование, намечаются мероприятия по коррекции.
  • Коррекция. На данном этапе проводятся коррекционные мероприятия с последующим анализом для кардинального улучшения сложившейся ситуации.

Формы ВШК:

  • собеседование с педагогами и воспитанниками;
  • посещение и взаимопосещение занятий и воспитательных мероприятий;
  • подготовка и заслушивание отчетов на заседаниях МО педагогов;
  • конкурсные состязания педагогов, позволяющие проанализировать и оценить работу педагогических работников на основе их творческих разработок и лучших образцов передового опыта;
  • анкетирование, наблюдение и диагностика;
  • изучение документации;
  • опрос воспитанников и педагогов.

★ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ★

Репутационный менеджмент в школе
Внутришкольный контроль

Н. А. Тифанциди

директор КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 17 с дошкольным мини-центром», с. Панфилова, Талгарский район, Алматинская область
*****************************

Престиж государственного образования падает, а желание потребителя быть успешным самому или видеть преуспевающим своего ребенка всё чаще и чаще приводит их в негосударственные вузы и школы, на платные курсы иностранных языков и в образовательные центры к репетиторам. Экономика работает безотказно: спрос рождает предложение, поэтому уже сегодня количество частных организаций образования растет в геометрической прогрессии. Как следствие, большее число участников рынка обуславливает существование серьезной конкуренции государственных организаций образования (далее – ОО).

Директор школы способен взять на себя ответственность за благополучие и процветание своей ОО. Ведь авторитетная, процветающая школа, как любое другое успешное предприятие, станет предметом гордости учеников, их родителей, трудового коллектива и, конечно же, самого директора.

Репутация школы – сложившиеся в обществе мнения, оценочные суждения о школе как об организации, месте учебы, работодателе (позитивного или негативного для нее характера). В педагогике позитивная репутация школы рассматривается как «доброе имя» ОО и традиционно считается очень значимой характеристикой школы. Репутация школы выступает как очень важный и ценный нематериальный ресурс ОО, фактор обеспечения ее конкурентоспособности. В современных условиях на создание позитивной репутации школы работают не только традиционные «медленные» факторы, связанные с длительными наблюдениями заинтересованных сторон за качеством работы школы, но и новые, «быстрые» факторы, связанные с сознательным применением технологий репутационного менеджмента (прежде всего – «раскрутка» личности и создание репутации руководителя школы), связей с общественностью (PR – пиар), включающие работу с печатными и электронными СМИ.

Виды ВШК

Плановый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Оперативные проверки проводятся с целью установления фактов и сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

Административные контрольные работы проводятся директором организации образования или его заместителем по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Требования к планированию ВШК за учебной деятельностью учащихся:        

  • индивидуальный характер, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика;
  • систематичность, регулярность на всех этапах процесса обучения;
  • разнообразие форм, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций;
  • контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;
  • объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы;
  • дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся;
  • единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой в данном классе.

Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.

Согласно тематическому плану учитель того или иного предмета намечает сроки контрольных мероприятий, которые может посетить администрация школы.

В нашей школе помимо контрольных срезов и традиционных полугодовых и годовых контрольных работ уровень знаний умений навыков (далее – ЗУН) определяется еще и проведением электронного тестирования. Для этого учителя составляют тестовые задания по своим предметам. Заместитель директора по УВР собирает банк материалов тестирования, определяются классы и предметы, по которым проверяется уровень знаний учащихся.

По результатам проводится параллельный анализ всех работ и составляется общая картина ЗУН учащихся, после чего администрация школы делает выводы, принимает решение по исправлению выявленных недостатков или рекомендует использовать опыт работы учителя.

Директор вместе с заместителями обеспечивает согласованность работы всех подразделений школы.

План ВШК на 20__/20__ учебный год

Внутришкольный контроль


Продолжение читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 8-2016 г.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «MCFR.KZ Образование»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты