Рекомендации по проведению подвижных перемен в школе

23
Рекомендации по проведению подвижных перемен в школе
Правильно организованная подвижная перемена способна «перезапустить» учебный процесс, освежив внимание учеников.

Читайте также в журнале:

Программа организации летнего отдыха детей

Сказкотерапия в учебно-воспитательном процессе

Содержание воспитательной работы на примере интеллектуальных школ

Начнем с того, что спектр упражнений и подвижных игр на перемене может быть очень широк, при условии, что содержание перемен составляется с учетом возраста и физических возможностей учеников.

План проведения динамических перемен

Учителя-предметники и физкультурный актив должны опираться на методический материал, составленный учителем физкультуры. В документе все физические упражнения и подвижные игры квалифицируются по степени нагрузки, содержанию, форме, характеру моторной плоскости.

Мы рекомендуем включить в план сюжетно-ролевые, групповые и командные игры по типу эстафет. При этом за детьми в 1–4-х классах следует присматривать самим либо делегировать контроль старшеклассникам с организаторскими способностями.

Работа с детьми 5-го класса и старше

Принимая во внимание растущую самостоятельность в поведении детей, физорги или инструкторы доверяют участникам перемены судейство, позволяют проявлять инициативу.

Учитель в таком случае берет на себя контроль и помогает решать конфликты.

Подбор игр и упражнений

Приоритет в содержании отдается играм, требующим от участников подвижности, коллективной солидарности, проявления волевых качеств.

Мальчики обычно предпочитают спортивные игры, где есть возможность проявить скорость, ловкость и силу (от футбола до настольного тенниса).

У девочек лучше получаются элементы на основе ритмической и художественной гимнастики, аэробики, а также волейбол и баскетбол.

Дозирование физической нагрузки

Длительность и характер физических упражнений рассчитывается учителем таким образом, чтобы нагрузка постепенно нарастала и так же плавно спадала к окончанию перемены.

Игры должны завершаться как минимум за 3 минуты до звонка на урок.

Для соревновательных игр отводится время в середины перемены с завершением не менее чем за 5 минут до начала урока.

Интенсивность физических нагрузок должна быть выстроена таким образом, чтобы дети могли быстро успокоиться перед следующим уроком. Такие нагрузки обычно соответствуют частоте сердечных сокращений 120–140 уд./мин.

Завершается перемена проведением восстановительных упражнений. Разумеется, следует избегать неравномерной нагрузки, которая приводит к усталости детей, следовательно, повлияет и на последующую работоспособность.

Важные рекомендации

Мы уже неоднократно упоминали, как важно при подборе упражнений учитывать степень подготовленности учащихся. Рассмотрим и другие нюансы, которые обязательно следует принять во внимание контролирующим учителям.

Целесообразность упражнений

Все игры должны соответствовать возрасту и особенностям учащихся. Игровые ситуации должны быть оптимально подобраны.

Доступность игр

Правила должны быть ясны всем учащимся. Чем легче можно сменить состав и переключиться на другую игру, тем лучше.

Добровольность

Желательно проводить одновременно несколько игр, чтобы ученик мог легко подобрать игру по душе. Следует разделять игровые пространства для младших и старших классов.

Подача игры

Быстро введите детей в курс дела: четко назовите название игры, объясните роль участников, содержание и цель.

Доброжелательность

Контролируйте атмосферу игры, не допускайте принуждения и конфликтов.

Адекватность упражнений

Исключите из содержания игры или занятия, требующие умственного напряжения.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 237-77-11/12

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04, +7 (727) 237-77-13


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Только сегодня
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль