Подвижные перемены в школе улучшают работоспособность ваших учеников

13
Подвижные перемены в школе улучшают работоспособность ваших учеников
Против гиподинамии и других побочных явлений учебной деятельности есть надежный заслон – подвижные (динамические) перемены.

Читайте также в журнале:

Дыхательная гимнастика

Формирование правильной осанки

Гиперактивное поведение детей

В школах, как и в других образовательных организациях, поддерживается принцип рационального чередования учебной деятельности с активным физическим отдыхом учащихся.

Динамические перемены проводятся между занятиями и являются наиболее доступным видом активного отдыха. При этом они не требуют особого инвентаря или подготовки участников.

Регулярно организуя динамичные перемены, мы обеспечиваем комплексный подход к решению трех основных задач – образования, воспитания и здоровья.

Преимущества подвижных перемен

Внедряя принцип активного отдыха во время перемен, мы способствуем:

  • активному отдыху, оздоровлению и закаливанию, релаксации и профилактике заболеваний;
  • повышению мышечного тонуса организма, восстановлению работоспособности и внимания, что содействует преодолению утомления и эффективному восприятию учебного материала;
  • формированию и закреплению умений и навыков, воспитанию физических качеств и двигательных способностей, формированию желания самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  • развитию сообразительности и внимания, выработке выдержки и умения быстрее ориентироваться и находить правильные решения;
  • снижению порога возникновения конфликтных ситуаций, улучшению общего эмоционального состояния и настроения школьников.

В отличие от компьютерных игр и телевидения, часто демонстрирующих отрицательные модели поведения, с помощью подвижных игр обучающиеся всех возрастов познают чувство товарищеского локтя, законы общественной морали.

План проведения

При научном подходе к динамике работоспособности учащихся наибольшего эффекта от подвижных перемен следует ожидать после третьего урока. С учетом того, что первый урок не особо продуктивен, а на четвертом наступает фаза некомпенсированного утомления, именно на второй и третий уроки приходится период устойчивой работоспособности школьников.

У школьников возникает потребность в движении, которую надо реализовать на переменах. С этой точки зрения оптимальная длительность подвижных перемен составит 30–40 минут, с акцентом на активную динамическую работу 15–20 минут.

Если в местах проведения активного отдыха невозможно вместить всех учащихся, то можно организовать две получасовые перемены после второго и третьего урока.

Соблюдение важных условий

Убедитесь, что игровое пространство отвечает требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Это могут быть игровые комнаты, коридоры, рекреации и пришкольные участки.

Проследите, чтобы участники были обеспечены соответствующим мелким спортивным инвентарем: мячиками, скакалками, гантелями, ракетками, флажками, эстафетными палочками, обручами.

В ход можно пустить коробки, колокольчики, шары и другие предметы.

Форма одежды должна быть повседневной, учащиеся должны быть одеты по погоде.

Отдых для младших школьников

Младшие школьники быстрее утомляются, к тому же предпочитают игры с небольшим количеством участников. В таких случаях подвижные игры целесообразно устраивать на всех переменах.

Для каждого класса оборудуются отдельные места проведения игр, с приоритетом площадок на свежем воздухе. Особенно следует избегать узких коридоров и тесной рекреации, вызывающих нервозность, скученность, то есть явно не способствующих психологической разрядке участников активного отдыха.

Спонтанно возникающие игры и инициатива детей только приветствуются. В некоторых ситуациях, когда игровой пыл быстро угасает, педагог может назначить в группе старшего, который возьмет игру под контроль.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 237-77-11/12

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04, +7 (727) 237-77-13


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Только сегодня
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль