Уроки музыки в группе продленного дня

9
Уроки музыки в группе продленного дня
Уроки музыки в группе продленного дня
На примере отдельно взятой гимназии рассматривается опыт внедрения обновленного содержания в музыкальные занятия группы продленного дня (далее – ГПД).

По данной теме читайте статьи:

Черлидинг – развитие физических качеств у дошкольников

Развитие творческого воображения с помощью музыкальных игр

Игровые технологии на уроках музыки


Для ведущих специалистов не является секретом, что внеклассная музыкальная работа как часть музыкально-эстетического воспитания учащихся (далее – МЭВ) требует улучшения и модернизации.

Формы активного отдыха в ГПД

Музыкальные занятия как средство воспитания удобно внедрять на фоне любых общеразвивающих занятий, будь то экскурсии, физкультурно-оздоровительные активности.

Какие результаты приносит музыкально-эстетическая деятельность в ГПД:

  • смена деятельности после уроков;
  • восстановление сил для учебы;
  • обеспечение двигательной активности;
  • эмоциональная разрядка.

Отсюда формируется и цель МЭВ во внеклассных занятиях: обучить ребят основам музыкальной культуры, ознакомить с общественно-историческим опытом предшествующих поколений.

Воспитательный эффект выражается в двух задачах:

  • школьникам открывается смысл общественной ценности музыкально-эстетической деятельности (далее – МЭД);
  • прививается вкус к музыке как способу удовлетворять свои духовные потребности.

Недельный цикл занятий

Рассмотрим процесс ознакомления с музыкальным искусством в рамках недельного цикла. В течение учебной недели нами выбирается «окно», в котором нет урока музыки. Производится отбор музыкального содержания для этого дня.

Отбор музыкального материала

Учитывая особенности слуховых впечатлений детей, важно не злоупотреблять музыковедческим материалом, пусть дети напрямую воспринимают саму музыку.

План музыкального обучения

Воспитателям ГПД приходится в повседневной деятельности расписывать свой план работ по месяцам и годам обучения учащихся в группах.

Как правило, в рабочий план воспитателя ГПД закладывается основное время деятельности – промежуток между обедом и периодом самоподготовки.

Главное, не забывать, что ГПД – это, по сути, отдых, а музыкальное занятие должно снимать усталость, а не наоборот.

Правила организации музыкального занятия

Мы соблюдаем два принципа: больше двигательной активности и больше самостоятельности. Отсюда следуют такие установки:

  • способствовать снятию утомления ученика;
  • учить действовать самостоятельно;
  • следить за разнообразием воспитательных мероприятий;
  • избирательно подходить к видам МЭД, избегая напряжения и утомления;
  • обеспечивать должную свежесть и новизну в отборе музыки;
  • вовлекать учеников в игровые ситуации, импровизации.

Выбор формы занятий

Коллективный досуг должен быть наполнен звуками казахской, русской, классической музыки. Репертуар не должен повторяться.

Расширение кругозора школьников

Здесь нам помог опыт объединения музыкального материала в тематические группы. Вы можете создать раздел «Песни Казахстана», в который войдут казахские песни. Соответственно, в разделе «Песни народов мира» школьники смогут окунуться в культурную среду других стран.

Обогащение музыкального опыта

Мы планомерно наращиваем число лучших произведений из обширной мировой копилки музыки. Школьники начинают различать и видеть в общем понятии «песня» нюансы народной, героической, обрядовой музыки, шуточные мотивы, музыку для хоровода.

И, конечно, используется такой доступный инструмент музыкального воспитания, как пение. Исполняя песню хором, школьники начинают чувствовать себя как единое целое, коллектив.

Добавим к этому большую роль стихотворного текста, особенно в младших классах. Когда очередь дойдет до обучения танцевальной музыке и маршам, стихи внесут свою лепту в процесс формирования музыкального вкуса у детей.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 237-77-11/12

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04, +7 (727) 237-77-13


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Только сегодня
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль