text
MCFR.KZ Образование

Избавляем учащихся от интернет-зависимости через школьный социальный эксперимент

  • 7 марта 2018
  • 225
Избавляем учащихся от интернет-зависимости через школьный социальный эксперимент

В свете активных дискуссий о роли Интернета в жизни человека будет весьма актуальным провести среди учащихся 12–16 лет социальный эксперимент «Интернет для жизни или жизнь для Интернета?»

Приняв участие в эксперименте, подростки осознают степень влияния Интернета на нашу жизнь и, что немаловажно, смогут проявить личностную активность. Ведь еще известный психолог и педагог А. Н. Леонтьев отмечал важнейшую роль личной вовлеченности ученика в процесс обучения и обретения опыта.

Рассмотрим необходимый список этапов и условий, которые помогут успешно провести это интересное мероприятие.

Начальные условия эксперимента

В первую очередь участники обязуются не использовать Интернет в течение трех дней. В ходе эксперимента испытуемые должны вести дневник «Записки участника социального эксперимента», в котором будут фиксировать пройденные мастер-классы, а также реакцию на отсутствие Интернета.

Как вариант, можно заполнять «интерактивное панно» на большом листе ватмана. С помощью определенных символов или смайликов учащиеся ежедневно обозначают свое настроение.

Разделение на этапы

Эксперимент содержит несколько этапов, которые следует рассмотреть отдельно.

1. Анкетирование, диагностическое исследование учащихся. На первом этапе организатору предстоит изучить специфику поведения испытуемых в Интернете. Анкетирование начинается за две недели до старта эксперимента. На данном этапе организатор работает над темами мастер-классов, подбирает ведущих среди творческих людей, специалистов дополнительного образования, старшеклассников и педагогов. Чтобы заинтересовать больше детей, имеет смысл набрать волонтеров из числа учащихся.

2. Церемония открытия эксперимента (30 минут). На втором этапе участники знакомятся с ведущими мастер-классов, с подростками и волонтерами. Ведущий мероприятия, который призывает зрителей принять участие в эксперименте, оглашает результаты анкетирования. Должна быть озвучена цель эксперимента, в которой отмечаются положительные и отрицательные стороны Интернета в жизни детей. Участники дают письменное согласие на участие в эксперименте, знакомятся с графиком проведения мастер-классов. С этого момента участники не пользуются Интернетом.

3. Мастер-классы. Наступает этап обучения, подростки знакомятся с возможностями, которые открывает отказ от Интернета. Место проведения мастер-классов зависит от конкретной темы. Например, мастер-класс «Фотоас» проводится вне школьных стен. Такой подход дает возможность учащимся посещать кружки и в дальнейшем, после завершения курсов обучения.

4. Церемония закрытия. Участники завершают обучение на мастер-классах и делятся впечатлениями от опыта жизни «вне сети». Волонтеры фиксируют результаты, записывая интервью.

Пример интервью

Пример. Из интервью участника эксперимента: «Конечно, я понимаю, что желающих повторить то, что мы сделали, будет не очень много. Но если человек найдет интересное дело, то без Интернета он точно сможет прожить, и не только четыре дня».

Вопросы интервью:

1. Почему ты решил принять участие в эксперименте?

2. Что ты чувствовал в первый день, во второй, в последний?

3. На что ты потратил время, которое обычно отдаешь Интернету?

4. Что или кто помог тебе продержаться и не выходить в сеть в эти дни?

5. Какой совет ты дашь ребятам, которые хотят, но не находят сил сократить время пребывания в Интернете?

Финал эксперимента требует достойного оформления, например: организация концерта, презентация. Участникам и ведущим мастер-классов выдаются сертификаты (при условии, что они реально не пользовались Интернетом). Специалистам предоставляется возможность пригласить ребят в кружки для продолжения занятий.

Источник: журнал «Справочник классного руководителя»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль