text
MCFR.KZ Образование

В стране волшебных звуков

  • 7 марта 2018
  • 33
В стране волшебных звуков
В стране волшебных звуков

Интегрированное занятие с использованием ритмодекламации для детей 5–6 лет.

Цель:

  • формировать представления о шумовых и музыкальных звуках, способность воспроизводить музыкальный ритм непринужденно и эмоционально посредством чтения ритмосхем, ритмослогов, выполнения логоритмических упражнений, музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах;
  • развивать чувство ритма, звуковысотный слух, координацию между слухом и голосом;
  • вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
  • воспитывать коммуникативные навыки, дружеское отношение.

Копилка музыкальных терминов: шумовые и музыкальные звуки, шумовые и музыкальные инструменты.

Оборудование, наглядный материал: проектор, экран, презентация, музыкальные инструменты (бубны, бубенцы, треугольники, колокольчики, маракасы, металлофон, барабан, деревянные ложки, свистулька); звучащие предметы – лист бумаги, стеклянный стакан и ложка, расческа с палочкой), цветы в виде чупа-чупсов для сюрпризного момента (по количеству детей).

Билингвальный компонент: көктем – весна, би – танец, ән – песня, гүл – цветок, музықалық аспаптар – музыкальные инструменты.

Дети входят в зал под веселую песню «Динь-динь, детский сад».

Скачать минус

Скачать песню

Музыкальный руководитель (далее – МР). Сәлеметсіндер ме, балалар! Сегодня к нам пришло много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра веселой песенкой.

Оздоровительная логоритмическая попевка «Доброе утро»

(музыка и слова О. Арсеневской;

дети выполняют движения по тексту попевки)

МР. Молодцы! А теперь поприветствуйте друг друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Приветствие»

(музыка Л. Делиба «Пиццикато»)

Дети бегут на носочках, мальчики по внутреннему, а девочки по внешнему кругу (по часовой и против часовой стрелки). На окончание каждой музыкальной фразы останавливаются, здороваясь и приседая на «пружинке»: «Привет!»

МР. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам спешит…

Дети. Весна!

Слайд № 1 «Весенний  пейзаж»

МР. Дети, что происходит весной в природе? (Ответы детей.) Верно. Природа просыпается, всё оживает вокруг.

Послушайте, я сейчас проиграю мелодию, а вы должны узнать, что это за песенка.

«Весенняя песня»

МР. Ой, слышите, что это за звук?

Слушание записи «Стук дятла». Показ слайда «Дятел на дереве».

МР. Смотрите: на дереве дятел сидит

И клювом своим телеграмму стучит.

Давайте поможем дятлу разослать телеграммы птицам в теплые страны. Эта телеграмма состоит из долгих и коротких звуков. А как звучат долгие и короткие звуки?

Ритм в стихах «Весенняя телеграмма»

(автор Т. Тютюнникова)

Детям раздают музыкальные инструменты, с помощью которых они выполняют ритмический рисунок, проговаривая слова в конце строчки.

МР. Дятел сел на толстый сук

Дети. Тук да тук, тук да тук!

МР. Всем друзьям своим на юг

Дети. Тук да тук, тук да тук!

МР. Телеграммы дятел шлет,

Что весна уже идет,

Что растаял снег вокруг:

Дети. Тук да тук, тук да тук!

МР. Дятел зиму зимовал,

Дети. Тук да тук, тук да тук!

МР. В жарких странах не бывал!

Дети. Тук да тук, тук да тук!

МР. И понятно, почему

Скучно дятлу одному,

Без друзей и без подруг.

Дети. Тук да тук, тук да тук!

МР. Послушайте и ответьте, что это?

Их нельзя увидеть,

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать.

Что же это?

Дети. Звуки!

МР. Правильно! И сегодня я приглашаю вас в страну «Волшебных звуков». А чтобы туда попасть, надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова «Грибле, грабле, бумс!»

Все готовы? Тогда закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим «Грибле, грабле, бумс!» (Простучать 2 раза по коленкам, 1 раз – в ладоши)

Звучит волшебная музыка.

МР. Вот мы и оказались в волшебной стране!

Слайд «Сказочная страна»

Посмотрите, как здесь красиво! Какая чудесная природа! Какое голубое чистое небо! Какие сказочные животные обитают в этой стране! Обратите внимание: здесь живут волшебные цветы.

Но, ребята, вам ничего не кажется странным? Давайте прислушаемся… Что вы слышите?

Дети. Ничего.

МР. И я ничего не слышу. А ведь в этой стране не может быть так тихо, потому что здесь живут разные звуки. Наверное, злой волшебник заколдовал страну, и все звуки пропали. Что же нам делать? Давайте поможем стране вернуть звуки! Расскажем, какие бывают звуки.

Продолжение читайте в журнале «Справочник музыкального руководителя» № 3-2018 г.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты