text
MCFR.KZ Образование

Процесс формирования коллектива

  • 27 февраля 2018
  • 65
Процесс формирования коллектива
Процесс формирования коллектива

Выбор того или иного метода определяется в каждой конкретной ситуации характером вакантной должности, ее важностью для детского сада, традициями, а также квалификацией сотрудников, занятых процессом подбора.

По данной теме читайте статьи:

Процесс формирования коллективаДля вашего музыкального руководителя полезные статьи:


Требования при подборе кадров:

  • Задания (вопросы для интервью, решение практических ситуаций и др.) должны быть одинаковыми для всех кандидатов, чтобы они находились в одинаковых условиях. Практические материалы должны быть готовы до прихода претендентов.
  • Кандидатам заранее сообщается о том, что на собеседовании будет использоваться не только беседа, но и другие методы, чтобы не было для них стрессовых ситуаций.
  • В начале интервью необходимо указать его цель, а в конце следует пояснить дальнейшие действия (сообщение о решении по приему претендента на должность) и поблагодарить кандидата за беседу.
  • Беседа должна быть организована в доброжелательной атмосфере: спокойный тон, улыбка руководителя.
  • На решение проблемы, задачи отводится определенное время, необходимо обговорить время на осмысление (например, до 4–5 минут и др.).
  • При выборе кандидата из двух потенциальных претендентов по усмотрению руководителя допускается ориентироваться на образовательный уровень, индивидуальные особенности и т. д., или предлагаются дополнительные задания.

В детском саду в процедуре подбора кадров могут участвовать: методист, педагог-психолог, медицинский работник, заместитель директора по хозяйственной части.

Методы подбора кадров направлены на то, чтобы в детском саду происходило совершенствование процесса подбора персонала. Верно выбранные способы будут содействовать повышению эффективности подбора кадров.

Процесс формирования коллектива ДО – от собеседования при приеме на работу до формирования коллектива единомышленников, работающих в едином русле и при этом имеющих стремление к личному профессиональному самосовершенствованию, включает следующие этапы:

  • Кадровое планирование.
  • Поиск и подбор работников.
  • Мотивация (в том числе благоприятные условия труда).
  • Обучение и развитие кадров.
  • Система стимулирования труда (как материальное, так и моральное).
  • Формирование кадрового резерва.
  • Анализ и оценка работы персонала, в том числе самоанализ педагогического мастерства (приложение).
  • Принятие управленческих и коллегиальных решений, направленных на совершенствование деятельности команды.

Процесс формирования коллективаРезультат качественно подобранного коллектива ДО: высокое качество труда, низкая текучесть и заболеваемость, рост удовлетворенности трудом, приверженность организации, авторитет среди коллег и родителей.


Приложение

Оценочная шкала самоанализа педагогического мастерства

Ф. И. О. воспитателя ____________________________________________________

Перечень профессиональных и личностных качеств и умений

Степень выраженности

(отметить знаком «+»)

высокая

достаточная

средняя

слабая

отсутствует

1. Проявление профессиональных качеств воспитателя

1

Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам (программе обучения, концепции дошкольного воспитания)

2

Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей

3

Владеет педагогической техникой:

речью;

распределением и переключением внимания, находит выход из любой ситуации;

владеет показом способов деятельности;

умеет сконцентрировать внимание на решении педагогических задач, не прибегая при этом к дисциплинарным мерам воздействия

4

Владеет специальными умениями:

выразительно читать художественные произведения, рассказывать сказки;

рисовать, лепить, конструировать;

петь и танцевать;

хорошо владеет основными видами движений

5

Использует в работе ТСО и ИКТ

6

Умеет организовать детей на занятиях и в свободной деятельности

7

Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать

8

Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка

9

Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе

2. Проявление организационно-методических умений

10

Использование в работе передовых новаторских методик

11

Умение приобщать детей к творческой деятельности

12

Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе

13

Желание помочь каждому ребенку проявить себя

14

Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом

15

Видение важности совместной работы с родителями

16

Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти к ним на помощь

17

Самообразование и самовоспитание

3. Проявление личностных особенностей

18

Добросовестность

19

Такт

20

Требовательность к себе

21

Гуманность

22

Эмпатия

23

Рефлексия

24

Оптимизм

25

Организованность

26

Инициативность

27

Терпение, выдержка

28

Владеет силой убеждения, авторитетом

4. Внешние проявления

29

Культура речи, выразительность дикции, жестов

30

Профессиональная и общая эрудиция

31

Манера поведения

32

Опрятный внешний вид

5. Проявление творческих способностей и педагогической инициативы

33

Активная общественная деятельность (ДО, район, республика)

34

Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т. д.)

35

Обобщение опыта через СМИ

36

Активное участие в конкурсах разного уровня (ДО, район, республика, международные)

37

Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня

38

Проблемная тема для аттестации: ____________________________________________________

39

Проблемы: _________________________________________

Источник: журнал «Справочник руководителя дошкольной организации»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты