text
MCFR.KZ Образование

Критериальное оценивание

  • 9 февраля 2018
  • 881
Критериальное оценивание
Критериальное оценивание

Что означает для педагогического коллектива реализация системы критериального оценивания? В данной статье приведены полезная информация, предложения, напоминания и рекомендации для учителей.

Критериальное оценивание – это оценивание учебных достижений обучающихся с помощью конкретного набора предварительно определенных критериев.

Что отличается от оценивания, основанного на норме, когда успеваемость обучающихся оценивается в сравнении с успеваемостью их одноклассников.

Система критериального оценивания включает формативное и суммативное оценивание.

Формативное оценивание является неотъемлемой частью учебного процесса, определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков обучающихся в процессе обучения, позволяет выявить трудности и помочь в достижении целей обучения учебных программ. Этот вид оценивания обеспечивает постоянную обратную связь между обучающимся и учителем и позволяет корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.

Суммативное оценивание проводится с целью предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся после завершения изучения разделов (сквозных тем) учебных программ и четверти с выставлением баллов и оценок.

Приемы и методы формативного и суммативного оценивания могут различаться в соответствии со спецификой содержания предмета и особенностями его преподавания. Результаты оценивания учебных достижений обучающихся предоставляются родителям в течение учебного процесса. Формативное и суммативное оценивание основывается на содержании учебных программ по предметам.

Организация, планирование формативного и суммативного оценивания проводится по установленному порядку проведения критериального оценивания учебных достижений обучающихся.

Разработаны методические пособия «Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной/основной и общей средней школ», «Сборник заданий для формативного оценивания», «Методические рекомендации по суммативному оцениванию», «Руководство по критериальному оцениванию для региональных и школьных координаторов».

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Формативное оценивание

Формативное оценивание проводится учителем для получения информации об уровне усвоения знаний и сформированности навыков, корректировки процесса обучения, предоставления обратной связи обучающимся и стимулирования учебных достижений обучающихся в течение учебного процесса.

Основные функции формативного оценивания:

  • формирующая – установление, формирование и утверждение системы ценностей в каждодневной практике;
  • стимулирующая – создание благоприятных условий для достижения обучающимися ожидаемых результатов и эффективного прогресса;
  • мотивирующая – поддержание интереса обучающихся к учению и достижению результата.

Ключевые стратегии формативного оценивания:

  • определение и предоставление целей обучения и критериев оценивания;
  • организация внутриклассной учебной деятельности, направленной на сбор доказательств учения;
  • обеспечение конструктивной обратной связи, способствующей развитию обучающихся;
  • вовлечение обучающихся в процесс учения в качестве взаимных источников знаний;
  • создание коллаборативной среды в процессе преподавания и учения;
  • предоставление обучающимся возможности стать «создателями» своего обучения.

Уровни достижения учебных целей обучающимися и их прогресс должны отслеживаться в целях эффективной организации обучения и для определения уровня освоения.

Процесс формативного оценивания в деятельности учителя требует реализации следующих этапов:

  • организация и планирование оценивания;
  • выбор форм и методов оценивания;
  • проведение оценивания как части процессов преподавания и учения;
  • предоставление обратной связи;
  • анализ результатов оценивания;
  • корректировка преподавания и учения в соответствии с анализом результатов формативного оценивания. 

Продолжение читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 2-2018 г.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «MCFR.KZ Образование»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты