text
MCFR.KZ Образование

Итоговая аттестация обучающихся – важный этап в деятельности организаций образования

  • 7 февраля 2018
  • 89
Деятельность руководителей ОО по подготовке к итоговой аттестации
Деятельность руководителей ОО по подготовке к итоговой аттестации

Итоговая аттестация обучающихся – важная страница школьной жизни. В этом учебном году она пройдет в новом формате.

В основе всех организационно-педагогических мероприятий по подготовке к итоговой аттестации обучающихся лежат принципы:

  • согласованность всех участников образовательного процесса;
  • деловой диалог учителей и учеников;
  • внедрение разнообразных технологий тестирования школьников;
  • внедрение в практику и обучение технологии написания эссе;
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • психологический комфорт подготовки к итоговой аттестации и готовности к экзамену.

Взаимодействие всех участников образовательного процесса в подготовке к итоговой аттестации обучающихся

В первую очередь, в школе необходимо выработать единую позицию всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и учителей по отношению к итоговой аттестации, так называемое положительное общественное мнение.

Именно оно формирует обстановку психологического равновесия трех сторон общего дела и снимает эмоциональное напряжение, которое может появиться в ситуации ожидания такого важного события.

Важно, чтобы в данном взаимодействии каждый участник образовательного процесса четко осознавал свои функции и задачи. Участники образовательного процесса, которые несут ответственность за подготовку, проведение и результат итоговой аттестации:

  • директор – осуществляет общую организацию и контроль реализации плана работы школы по подготовке к итоговой аттестации, отвечает за подбор, расстановку кадров и создание безопасных условий для обучения учащихся и работы сотрудников школы;
  • заместитель директора по УВР – отвечает за реализацию плана работы по подготовке к итоговой аттестации, ВШК и состояние преподавания учебных предметов, контроль сформированности предметных ЗУН; составляет расписание занятий, организует проведение пробных экзаменов;
  • классный руководитель – обеспечивает взаимодействие участников образовательного процесса на уровне класса;
  • учителя-предметники – непосредственно осуществляют преподавание предметов и подготовку учащихся к итоговой аттестации.

Участие родителей в подготовке и проведении аттестации является одним из важнейших условий успеха.

Родителей 11-классников можно условно разделить на группы:

  • родители-помощники – добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь;
  • родители – потенциальные помощники – будут помогать, если их направлять;
  • родители, которые не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще – скрытно.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Однако все эти группы объединяет одно главное качество – неравнодушие к будущему своих детей. Работа с родителями учащихся основана на трех направлениях:

1. Знакомство с нормативными документами, процедурой сдачи итоговой аттестации, структурой и уровнем сложностей заданий.

Начинать работу надо уже в 10-м классе. С первых дней обучения в профильной школе необходимо закладывать в сознание родителей ответственное отношение к учебе детей в старшей школе, чтобы в 11-м классе процесс знакомства с процедурой сдачи итоговой аттестации не стал для родителей открытием.

В начале учебного года проводится установочное собрание с родителями, на котором следует подробно ознакомить с нормативными документами, процедурой сдачи итоговой аттестации, структурой и уровнем сложности заданий.

Все новшества, которые вводятся МОН РК в сфере итоговой аттестации в области общего среднего образования, должны своевременно доводиться с разъяснениями до сведения родителей. Необходимо провести повторное собрание и накануне сдачи экзаменов.

Отвечает за эту работу директор школы и заместитель директора по УВР.

Продолжение читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 2-2018 г.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «MCFR.KZ Образование»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты