Утренник в детском саду

103
Праздники в детском саду
Праздники в детском саду
Утренник в детском саду – важная составляющая часть общевоспитательной работы. Праздники в дошкольной организации активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

На утренниках в детском саду осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса.

Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения. В нее включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют выучить за оставшиеся до праздника количество занятий. Поэтому при отборе музыкального материала для праздничной программы следует учитывать возможности детей.

Отобранный в программу репертуар постепенно включается в план музыкальных занятий. Наиболее сложные песни-пляски разучиваются за один-полтора месяца.

Подготовка к утреннику в детском саду

Подготовка к утреннику проходит на разных занятиях, в различных видах художественной деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи. На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.

В хорошо составленной программе (продуманном сценарии) правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, ленты, цветы. Праздничное оформление зала они замечают не сразу, для этого приходится специально привлекать их внимание, дать время осмотреться.

Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать заторможенность у детей, так как навыки у них еще не устойчивы. Воспитатель должен помочь им запомнить порядок движений, построение в знакомой пляске. Действия малышей еще не сложные, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу воспитателя и персонажа праздника.

Проведение утренников в детском саду

На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей. При необходимости воспитатель напоминает, направляет, поддерживает детей в выступлении.

Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу праздника, но и быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать танец, исполнить роль персонажа, спеть песни. Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры, танца.

Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – утомляют ребят и нарушают единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

При обсуждении сценария с коллективом работников необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, регулирование световых эффектов, точный выход персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальных занятиях. Некоторые выступления можно повторно показать детям других групп. Это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.

Продолжение читайте в журнале «Справочник музыкального руководителя» № 1-2018 г.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 237-77-11/12

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04, +7 (727) 237-77-13


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль