Справочник руководителя образовательного учреждения

Микропреподавание: влияние, выводы

  • 20 мая 2019
  • 4467
Микропреподавание
Микропреподавание

Микропреподавание – метод оказания поддержки учителей для обновления их практики. О влиянии микропреподавания в условиях обновления содержания образования, в частности, о влиянии микропреподавания на планирование урока, а также о целях, которые ставятся перед данным методом читайте в этой статье. Вместе постараемся сделать выводы о микропреподавании.

Читайте также эту статью на казахском языке 

Обновление содержания образования ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания.

Микропреподавание по обновленной программе

При внедрении микропреподавания  по обновленной программе  в поурочное планирование акцент всегда должен быть сделан на

  • дифференциацию заданий согласно индивидуальным способностям учащихся;
  • создание условий для работы в группе с целью раскрытия потенциала каждого учащегося и развития умения работать в команде;
  • использование учителем аутентичного материала и заданий;
  • подбор заданий на развитие критического мышления учащихся.

Каждое учебное занятие должно содержать в себе обыгрывание ситуаций, презентаций, разнообразное деление на группы, проведение содержательных тренингов, «обратную связь», рефлексию, веселые физминутки, обсуждение работ, инсценировки и т. д.

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Каковы трудности, связанные с микропреподаванием?
Микропреподавание: влияние, выводы
К. Я. Грудупс заместитель директора по НМР ГУ «Школа-лицей № 1 отдела образования акимата г. Костаная»

Ввиду того, что микропреподавание является имитацией опыта в классе, заместителя руководителя невозможно подготовить ко всем непредвиденным обстоятельствам. Поскольку каждый ученик индивидуален, ответы коллег-«учеников», могут не совпадать с ответами учеников, с которыми учитель будет работать в классе.

Некоторые заместители руководителя испытывают излишнее волнение при проведении урока перед коллегами, именно поэтому тренер или опытный руководитель должны обеспечить конструктивную, позитивную и благоприятную атмосферу на протяжении всего урока, а также обратную связь. Участие заместителя руководителя в процессе микропреподавания в рамках курса обучения важно по следующим 3 причинам:

В группах учащиеся должны знакомиться с новой информацией, используя при этом новые педагогические подходы и технологии, методы критического мышления, применяя активные формы обучения. После подготовки каждая группа учащихся должна защитить свои работы, презентации, проекты.

Влияние микропреподавания

В целом микропреподавание влияет на подходы планирования урока.

В их числе можно назвать:

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

Внедрение критериального оценивания в условиях обновления содержания образования
Микропреподавание: влияние, выводы
Г. С. Балбаева директор ГУ «Станционная средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района», Костанайская область

Оценивание учащихся является одной из самых обсуждаемых и актуальных тем. Часто трудно оценить ученика, когда он балансирует между двумя оценками. Уровень знаний одинаковый, а отношение к учебной деятельности разное. Пятибалльная система оценивания остается только «на словах», потому что оценок «1» и «2» мы давно уже не ставим. Остались только «3», «4» и «5»: «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Возникают проблемы с оцениванием.

Влияние микропреподавания на планирование урока

При планировании урока микропреподавание:

  • позволяет улучшить учителю следующий урок, оптимизировать ресурсы, задания и методы, которые применяются на уроке;
  • помогает эффективно разрабатывать критерии и дескрипторы к заданиям с целью достижения учебных целей;
  • осуществляет обратную связь коллег и тренера, используемую при планировании урока, связь теории с практикой, рефлексию по уроку.

Преимущества микропреподавания

Как и любой другой навык, преподавание можно усовершенствовать при помощи различных практических методов и подходов к процессу обучения. Микропреподавание позволяет:

  1. руководителям тщательно изучить физические и механические аспекты преподавания в безопасных, практически «лабораторных» условиях, среди понимающих коллег и оказывающих поддержку менторов;
  2. более опытные заместители руководителя могут усовершенствовать свою практику в таких же условиях путем проверки новых приемов и наблюдения за коллегами;
  3. небольшие группы и сжатые сроки позволяют учителям и руководству внедрить такой метод в качестве очередного инструмента для повышения квалификации в школе и использовать его несколько раз в течение учебного года.

Способы совершенствования качества образовательного процесса в МКШ

Микропреподавание: влияние, выводы
Е. Д. Копейка учитель начальных классов ГУ «Перекатненская средняя школа», с. Перекатное, Жаксынский район, Акмолинская область

Работать учителем в малокомплектной школе (далее – МКШ), несомненно, труднее, чем в обычной школе. МКШ имеет свои специфические трудности, где учителю нужно 4–5 раз перестраиваться на работу то с одним, то с другим классом, не упуская из вида главную цель работы в каждом классе; распределять время между классами так, чтобы достичь усвоения главного на уроке; действовать, чтобы не нарушить логику познавательного процесса; стимулировать восприятие новых знаний, их понимание, усвоение, запоминание детьми разного возраста и различного уровня подготовленности; одновременно вести воспитательный процесс во всех классах; формировать базисные компоненты образования: умения учиться, потребности в новых знаниях и т. д. При имеющихся трудностях учителю приходится находить новые, более эффективные средства организации педагогического процесса, рационально использовать их в своей деятельности. .

При имеющихся трудностях учителю приходится находить новые, более эффективные средства организации педагогического процесса, рационально использовать их в своей деятельности.

Выводы о микропреподавании

Микропреподавание направлено на достижение трех целей:

  • познакомить учеников с практикой преподавания и создать атмосферу доверия;
  • изучить влияние проверки на новые методы и приемы преподавания;
  • оказать поддержку опытным учителям в улучшении своей практики в рамках повышения квалификации.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы о влиянии микропреподавания:

Микропреподавание:

  • позволяет правильно ставить цель урока;
  • разрабатывать критерии оценивания и дескрипторы;
  • помогает определить приоритетные направления обучения через интересные тренинги, представленный ресурсный материал, разработанные микроситуации.

Источник: журнал «Методист организации образования»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Дорогой гость, заберите Ваш подарок
Бесплатный доступ к журналу "Справочник классного руководителя"
Получить бесплатный доступ