text
MCFR.KZ Образование

Успешное управление детским садом

  • 8 января 2018
  • 403
Успешное управление детским садом
Успешное управление детским садом

Детский сад по своей форме, содержанию и структуре является сложной воспитательной организацией образования, руководство которой должно осуществляться на основе принципов и положений науки управления.

Сегодня организации образования, в том числе и дошкольные, работают в ситуации непрерывно изменяющихся внешних и внутренних требований, роста задач, которые необходимо решать педагогическим коллективам.

Анализируя разностороннюю деятельность руководителя, можно выделить ее основные направления:

Главное место в работе руководителя занимает организаторская деятельность, направленная на планирование и успешное решение задач воспитания детей дошкольного возраста, на создание дружного работоспособного педагогического коллектива.

Управлять дошкольной организацией – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно-образовательный процесс) для достижения максимальных результатов качественного воспитания детей дошкольного возраста.

Руководителя всегда волнуют вопросы: как организовать дело так, чтобы сотрудники стали единым, сплоченным коллективом и между ними сложились доброжелательные взаимоотношения? как организовать собственный труд, сосредоточив внимание на решении главных задач и не упустив из виду мелочей, которые важны в работе детского сада?

Многим кажется, что управление без проблем невозможно. Успех в работе во многом зависит от уровня руководства детским садом, умения правильно реализовать функции управления. Эффективность управления держится на десяти китах.

Перспектива деятельности и дела

Процесс управления начинается с постановки определенных целей, задач и заканчивается их достижением. Затем на основе анализа результатов намечаются следующие задачи, и цикл начинается сначала.

Каждый член коллектива должен знать, для чего он работает, каким будет конечный результат. Перспективы есть у всех и у всего.

Перспективы руководителя:

  • – создание коллектива творческих единомышленников;
  • – создание комфортного психологического климата в коллективе;
  • – создание уникального детского сада;
  • – создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства.

Чтобы понять перспективу, необходимо «увидеть» результат своих действий, определить кратчайший путь к цели, оптимальных исполнителей, помощников и ответственных.

Стимулирование

Руководитель детского сада располагает ограниченными возможностями активизировать деятельность коллектива через материальное стимулирование. Поэтому для него важно владеть искусством морального стимулирования, воздействовать на людей собственным примером, убеждать, внушать. На основе Правил внутреннего трудового распорядка администрация стимулирует добросовестное и примерное выполнение работниками своих обязанностей, активное участие в общественной жизни детского сада, продолжительную и безупречную работу.

Задача руководителя – помочь каждому члену коллектива найти в себе силы и нереализованные возможности для повышения своего профессионального уровня. Руководитель должен поощрять всех без исключения сотрудников, помня, что главная цель поощрительных мер – поднять человека в его собственных глазах, пробудить в нем чувство собственного достоинства.

В систему поощрения работников можно включить следующее:

  • – одобрение руководителя и коллег (для каждого существует свой стимул, но все воспитатели ждут одобрения удачно проведенного мероприятия, профессиональной работы с родителями и детьми);
  • – благодарность родителей и детей;
  • публичное признание профессиональных успехов и оказание почета коллегами.

Стимулирование – мощный рычаг управления.

Благодарность

Благодарность – огромная составляющая успешного управления.

Многим кажется, что их работа недостаточно оценена, старания напрасны. Если стимулирование можно рассматривать как признание заслуг и аванс на будущее, то благодарность – ежедневная дань уважения нелегкому и благородному труду коллег.

+

Моделируя ситуации, в которых коллеги должны прийти на помощь друг другу, руководитель должен наблюдать за их действиями, направлять и корректировать их в случае необходимости.

Помощь и поддержка

Труд воспитателя, безусловно, облегчает бремя многих людей, но и они сами нуждаются в том, чтобы кто-то облегчил их бремя. Кто и как может оказать помощь и поддержку в детском саду: родителям, воспитателям, руководителю, детям?

Чем могут помочь родители: организацией мероприятий, участием в ремонте, полной информацией о ребенке.

Чем могут помочь воспитатели родителям: организацией семинаров, информацией об особенностях ребенка, рекомендациями по воспитанию и образованию.

Чем воспитатели могут помочь руководителю: самостоятельно принимать решение и воплощать его; предоставлять информацию о детях, проблемах, возникающих в группе; своевременно предлагать идеи по оптимизации деятельности детского сада.

Успехи педагогического коллектива зависят и от умения руководителя организовать совместную деятельность всех сотрудников, дающую возможность лучше узнать друг друга, и от умения тактично оказывать помощь воспитателям в общественной деятельности и работе с детьми.

Руководитель может помочь воспитателям следующим:

  • – своевременно реагировать на все сигналы от воспитателей о проблемах в группе, с коллегами, детьми, родителями;
  • – приглашать различных специалистов;
  • – поощрять и конструктивно критиковать воспитателей;
  • – доверять воспитателям, признавать их профессионализм;
  • – предоставлять возможность воспитателям совершенствоваться.
  • Тактичность

    +

    В создании благоприятного психологического климата в коллективе большое значение имеет такое качество руководителя, как тактичность, которая является выражением его высокой культуры, воспитанности.

    +

    Тактичность, как и благодарность, – очень тонкий и значимый компонент управления, который подразумевает следующее:

    +
  • – умение выслушать и обсудить возникшую проблему;
  • – помощь в проведении мероприятий, если в этом возникает необходимость;
  • – одобрение удачных действий коллег;
  • – конфиденциальность. Информация о коллегах, детях, семье не подлежит распространению; – исключение составляют те случаи, когда сокрытие подобной информации несет угрозу жизни или здоровью ребенка;
  • – деликатность.
  • Делать замечания, повышать тон в присутствии коллег, родителей, детей недопустимо; хвалить и поощрять всегда следует публично, порицать – наедине.

  • Источник: журнал «Справочник руководителя дошкольной организации»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль