Положение о научном обществе учащихся

34
Положение о научном обществе учащихся
Положение о научном обществе учащихся
Научное общество учащихся (далее – НОУ) – элемент оптимальной структуры образования, ориентированной на обучение и воспитание детей с высоким уровнем способностей по отдельным предметам. Помогает формировать одаренную личность, развивая индивидуальные особенности.

Основные задачи

  • – развивать природные интеллектуальные способности учащихся;
  • – выявлять и развивать специальные творческие способности;
  • – развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию;
  • – обучать навыкам самообразования и научно-исследовательской деятельности, внутренней потребности личности к самосовершенствованию;
  • – направлять работу НОУ на профессиональную ориентацию учащихся, выбор будущей профессии.

Ведущая роль в организации деятельности НОУ отводится учителям-предметникам, которые в процессе индивидуальной работы с учеником должны заметить в нем исследовательский талант, помочь в выборе научной темы, обозначить круг проблем, требующих решения, подобрать соответствующую литературу и составить жесткий план-график написания работы.

Педагог может представить для утверждения тему предлагаемого исследования учащегося на заседание школьного методического объединения учителей. Это поможет ему осознать значимость предстоящей работы, создаст атмосферу сотрудничества. Такое деловое взаимодействие учителя и ученика поможет обогатить школьную тематику разрабатываемых проектов для использования их в перспективе как учебно-методический материал к темам учебной программы.

Обсуждение научно-исследовательских изысканий учащихся на методических советах педагогов будет стимулировать и их творческую деятельность.

Если тема многогранна и требует специальных знаний, школа может пригласить консультанта в качестве научного руководителя, что позволит получить учащимся навыки культуры исследовательского труда, научит подходам. С помощью эксперта можно определить актуальность темы и новизну ожидаемых результатов. Консультант и учитель-предметник помогут учащемуся составить примерный план, оглавление содержания, основные разделы (главы). Затем в ходе работы появятся параграфы и пункты.

Сбор, накопление материала, практическая деятельность, общение на заседаниях НОУ непременно принесут хорошие результаты на олимпиадах, конкурсах научных проектов. В этой серьезной работе учащимся нужна поддержка педагогов и родителей, что даст стимул для развития своих способностей, поможет добиться успехов на выбранном пути.

Участие в исследовательской и проектной деятельности в рамках НОУ – это возможность получить качественно новое образование, опыт решения проблем, социальной коммуникации и практического применения полученных знаний. С ее помощью дети научатся видеть результаты собственной деятельности, быть успешными и конкурентоспособными на рынке труда.

Тема исследования должна отвечать следующим требованиям:

  • – простота, ясность поставленной проблемы;
  • – решение проблемы не должно требовать от исследователя знаний, значительно выходящих за рамки программы его индивидуальной подготовки;
  • – иметь статус научного проекта;
  • – постепенно расширять сферу научной деятельности.

Положение о научном обществе учащихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РК, Конвенцией о правах ребенка, Законом РК «Об образовании».

1.2. Научное общество учащихся (далее – НОУ) школы – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники и культуры; развитию творческого мышления, повышению своего интеллектуального потенциала; приобретению навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством педагогических работников и других специалистов.

1.3. НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз, гимн, а его члены – удостоверение утвержденного образца.

1.4. Членами научного общества могут быть учащиеся 7-11-х классов, изъявившие желание работать в НОУ, имеющие склонность к творческой деятельности и рекомендованные учителями или членами НОУ, состоящими в обществе более 1 года.

1.5. НОУ создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы на основании представления инициативной группы учащихся, возглавляемой заместителем директора (научно-методическая работа).

1.6. В своей деятельности НОУ руководствуется Уставом школы и настоящим Положением.

2. Основные функции

Основные функции деятельности НОУ:

2.1. Создание условий для самоопределения, самореализации и развития учащихся.

2.2. Планирование деятельности НОУ.

2.3. Оказание научно-методической и организационной поддержки членам НОУ.

2.4. Анализ деятельности НОУ.

3. Задачи

3.1. Осуществление

  • – разработки плана работы;
  • – координации деятельности членов НОУ;
  • – оценки деятельности членов НОУ;
  • – пропаганды достижений науки, техники, литературы, искусства.

3.2. Участие в

  • – материально-техническом и научно-информационном обеспечении деятельности членов НОУ, в том числе и с использованием на договорной основе базы различных учреждений (вузов, организации дополнительного образования, библиотек и т. п.);
  • – организации предметных недель.

3.3. Развитие навыков

  • – научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности у учащихся;
  • – самостоятельного анализа, систематизации и использования в своей деятельности информации;
  • – применения на практике полученных знаний;
  • – использования приборов и оборудования;
  • – оформления своих работ;
  • – публичного выступления.

3.4. Формирование

  • – традиций;
  • – научного мировоззрения членов НОУ;
  • – осознанного выбора будущей профессии.

3.5. Организация

  • – творческих встреч с интересными людьми;
  • – мероприятий, популяризирующих научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность учащихся.

3.6. Проведение

  • – научно-практических конференций учащихся;
  • – регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

4. Права

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, НОУ имеет право:

4.1. Обращаться к администрации

  • – с ходатайством о поощрении членов НОУ;
  • – с предложениями о привлечении к руководству деятельностью НОУ квалифицированных специалистов;
  • – за консультациями по вопросам нормативного правового обеспечения деятельности НОУ;
  • – с предложениями по улучшению организации деятельности НОУ;
  • – с предложениями по учету результатов деятельности членов НОУ при их промежуточной и итоговой аттестации.

4.2. Принимать участие в

  • – организации и проведении предметных недель и школьных туров предметных олимпиад и интеллектуальных марафонов;
  • – выборе профилей обучения;
  • – разработке локальных актов школы в пределах своей компетенции;
  • – научно-практических конференциях молодежи различного уровня.

4.3. Рекомендовать

  • – кандидатуру на должность председателя НОУ;
  • – к публикации разработки членов НОУ;
  • – представителей НОУ для участия в научно-практических конференциях различного уровня;
  • – исключить из членов НОУ учащихся, имеющих проблемы с обучением и нарушающих локальные акты школы.

4.4. Пользоваться

  • – материально-технической базой школы и иных организаций, сотрудничающих со школой;
  • – школьными интернет-ресурсами.

4.5. Принимать решения

  • – об организации в своем составе различных секций, утверждении планов их работы и назначении их руководителей;
  • – о выборах заместителей председателя.

5. Ответственность

НОУ несет ответственность за

5.1. выполнение плана работы НОУ;

5.2. выполнение принятых решений и рекомендаций;

5.3. результаты учебной деятельности членов НОУ.

6. Организация работы

6.1. НОУ по согласованию с директором школы может привлекать для своей работы специалистов.

6.2. Работает по плану, согласованному с администрацией школы.

6.3. Заседания НОУ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании НОУ более половины его членов.

6.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов НОУ, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя НОУ.

6.6. Непосредственное руководство деятельностью НОУ осуществляет председатель, который

  • – ведет документацию;
  • – координирует деятельность;
  • – проводит заседания.

6.7. Исполнение обязанностей председателя НОУ осуществляется на основании приказа директора школы по рекомендации НОУ.

6.8. Научное руководство деятельностью НОУ осуществляет заместитель директора (научно-методическая работа).


Источник: журнал «Методист организации образования»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль