Родительское собрание «Мы разные, но мы вместе»

66
Родительское собрание «Мы разные, но мы вместе»
Родительское собрание «Мы разные, но мы вместе»
Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования.

Сценарий родительского собрания "Садимся за уроки"

Сценарий родительского собрания "Секреты успешности"

Задачи:

  • ознакомление с понятиями «инклюзивное воспитание и образование», «толерантность»;
  • сплочение родительского коллектива;
  • побуждение к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, людям и себе.

Предварительная работа:

  • анкетирование родителей;
  • подготовка раздаточного материала.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • демонстрационная доска;
  • раздаточный материал.

Ход родительского собрания

Эпиграф. Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю… (А. де Сент-Экзюпери).

Классный руководитель встречает родителей, которые могут ознакомиться с выставкой публикаций, статей, положений об инклюзивном воспитании и образовании. Столы и стулья расставлены по кругу, звучит спокойная музыка. На столах лежит раздаточный материал, шариковые ручки.

Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады приветствовать вас. Спасибо, что, отложив все свои дела, вы пришли на нашу встречу.

Проблема, которая станет предметом нашего сегодняшнего обсуждения, весьма актуальна. Необходимость ее решения продиктована тем, что мы, взрослые, должны выводить в большую жизнь толерантного человека. Это во многом определит успешность жизненного пути наших детей.

Прежде чем я назову тему нашего занятия, предлагаю каждому взять листок с высказыванием.

Погружение в тему.

Каждый участник берет из коробки листок с афоризмом (все листки разного цвета) и озвучивает написанное.

Классный руководитель. Давайте послушаем высказывания.

  • У них нет рук, а у нас есть, и, видимо, поэтому мы всё реже протягиваем друг другу руку помощи.
  • У них нет ног, а у нас есть, но некоторые из нас не преминут здоровыми ногами пнуть бездомного котенка.
  • Они остро нуждаются в слуховых аппаратах, которые стоят втрое дороже диктофонов и подслушивающих устройств, которые мы, опять же, создали исключительно в угоду своим прихотям. Зато мы – люди, слышащие скрип соседской двери, иногда не способны услышать, как стучит чье-то обиженное сердце.
  • Некоторым из них так нужен поводырь, но именно для себя мы придумали навигаторы. А еще мы, такие зрячие, мастерски умеем закрывать глаза на чужую боль.
  • Именно для них предназначены места в общественном транспорте, но и тут многие из нас не торопятся уступить, притворяясь спящими.
  • Порой они сжимаются под нашими жалостливыми взглядами, ведь ужалить жалостью мы умеем.
  • Они живут на крошечное пособие, когда мы примерно такую же сумму тратим на кошачий корм.
  • Они – люди с НЕограниченными возможностями.

Тема нашего собрания «Мы разные, но мы вместе».

Творческая работа «Кувшин ценностей»

Классный руководитель. Представьте, что кувшин, стоящий перед вами, – это хранилище ценностей, которыми, по вашему мнению, должен обладать человек. Заполните его.

Участники записывают названия самых главных, на их взгляд, ценностей.

  • Поделитесь, какие ценности вы отметили? (Ответы родителей)

Упражнение «Фисташки»

Классный руководитель. Я раздам вам по две фисташки в скорлупе. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Какие фисташки на ощупь?
  • Какие люди на ощупь?
  • Как бы вы описали скорлупу?
  • Как бы вы описали человеческое тело?
  • У фисташек одинаковые размер и форма?
  • А у людей одинаковые размер и форма?
  • Фисташки одного цвета?
  • А люди одинаковые?
  • Есть ли на фисташках трещины?
  • Влияет ли трещинка на вкус орешка?
  • А люди могут ломаться и трескаться?

Притча о кувшине с трещиной

Жила-была женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у нее на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.

В течение двух лет это происходило каждый день: женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что может делать только половину того, для чего он был сделан.

Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к женщине: «Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода». Женщина усмехнулась. «Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет?

На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому».

Классный руководитель. У каждого из нас есть свои совсем особые странности и недостатки. Но есть особенности и трещины, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее.

Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, пожилые люди, а также люди с ограниченными возможностями развития (далее – ОВР).

Особенно острой стала проблема социализации детей-инвалидов. Многие из них посещают специальные коррекционные учреждения, где разработана и налажена методика обучения и воспитания, но социальная адаптация такого ребенка в реальном мире слабо развита.

Дети-инвалиды оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть, как обычные дети.

Как объяснить мальчишке, который проводит свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в ту школу, что по соседству, не в ту, куда ходят все его сверстники, а в специализированную, отличную от других?

Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, сколько в реализации своих способностей и достижении успехов, причем не в специализированном классе, а в обычном. Именно в этом и заключается задача инклюзивного воспитания и образования.

Законодательная база Республики Казахстан

  • Закон РК «Об образовании».
  • Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан».
  • Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».
  • Закон РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан».
  • Закон РК «О специальных социальных услугах».
  • Государственная программа развития образования РК на 2011–2020 гг.

Принципы инклюзивного образования

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реаль- ных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Анализ анкет

Уважаемые родители! Разговор об инклюзии мы с вами начали уже давно, когда вы отвечали на вопросы анкеты.

Давайте ознакомимся с результатами.

У всех опрошенных родителей нашего класса позитивное отношение к включению детей с ОВР в общеобразовательные школы.

84 % родителей считают более приемлемой такую модель инклюзивного образования, в которой дети с ОВР обучаются вместе с другими детьми, но занятия проводят два педагога, один из которых специально подготовленный специалист.

14 % считают, что ученики специальной школы и ученики массовой школы должны принимать участие в общих мероприятиях, общаться во время внеклассной работы, но обучаться они должны отдельно.

53 % родителей близка проблема социальной адаптации, и они давно интересуются этим вопросом.

47 % не близка эта тема, и опыта общения с такими людьми они не имеют.

Также результаты анкетирования показали, что некоторые родители не могут однозначно ответить, против они или за инклюзивное воспитание и образование.

Предлагаю высказаться о затруднениях, озвучить те сложности, которые возникли перед вами, когда вы отвечали на вопросы анкеты.

Возможные ответы

  • Я не уверен в том, что мой ребенок сможет принять ребенка-инвалида.
  • Я боюсь конфликтов между обычными детьми и ребенком-инвалидом.
  • Мне непонятно, для чего соединять разных детей?
  • Меня пугает, что я не смогу объяснить своему сыну (дочери), что такого ребенка нельзя обижать.
  • Теоретически я не против, если в нашем классе будет ребенок-инвалид, но мне непонятно, как будет осуществляться процесс обучения?
  • Я считаю, что в нашей школе нет условий для пребывания и обучения такого ребенка.

Классный руководитель. Никто из нас не виноват в том, каким ребенок родился, ни одна семья не застрахована от рождения слепого или глухого малыша, никто не застрахован от несчастных случаев, никто не знает, какая тяжкая болезнь может случиться в его судьбе.

Можем ли мы взять на себя ответственность и сказать таким детям «нет»?

Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в журнале № 11-2017«Справочник классного руководителя».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль