text
MCFR.KZ Образование

Библиотека в организации образования

  • 29 июля 2017
  • 40
Библиотека в организации образования
Библиотека в организации образования

Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с казахстанскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием.

Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.

Библиотека организации образования (далее – ОО), являющаяся его структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и других работников ОО. Удовлетворяет запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

Государственная или иная цензура в деятельности библиотеки не допускается.

Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их представления библиотеками определяются в правилах пользования библиотекой.

Задачи библиотеки:

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей;
  • формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;
  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

Функции библиотеки

  1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе.
  2. Основные функции библиотеки: образовательная, информационная, культурная
  3. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами ОО.

Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд

  • учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы;
  • периодических изданий для учащихся;
  • научно-педагогической, методической, справочной литературы;
  • периодических изданий для педагогических работников;
  • профессиональной литературы для библиотечных работников.

Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-видео-кассет, микрофишей, микрофильмов и др. Состав фонда, его экземплярность варьируются в зависимости от типа ОО, контингента учащихся, специфики обучения (при необходимости фонд комплектуется литературой на языках народов РК и иностранных языках).

4. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

5. Проведение в установленном порядке факультативных занятий, уроков и кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний, ведение профориентационной работы для получения специальности библиотекаря, библиографа.

6. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).

7. Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования.

8. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.

9. Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

10. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дуплетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Организация в установленном порядке продажи списанных из основного и учебного фондов книг и учебников.

11. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

12. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в т. ч. учащихся) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа – библиотечного совета и актива читателей.

13.  Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.

14. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.

Продолжение читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 7-2017 г.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль