Дебаты как форма массовой работы библиотеки

11
Дебаты как форма массовой работы библиотеки
Дебаты как форма массовой работы библиотеки
В колледже на базе библиотеки действует Дебатный клуб, в котором состоят студенты всех курсов.

Дебаты – интеллектуальная игра, особый вид дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция (тема дебатов), которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения. Участникам необходимо склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения. Этого добиваются, приводя аргументы в поддержку своей точки зрения и выдвигая контраргументы на высказывание противников.

В игре принимают участие две команды: правительства и оппозиции. Команда правительства всегда выступает за резолюцию игры (тему). К примеру, тема игры: «Палата выступает за смертную казнь». Команда правительства строит игру на подтверждении, что они выступают за смертную казнь. Личное мнение игроков может противоречить утверждению команды, и в этом интерес игры: столкновение не только с противником, но и с собой.

Команды состоят из двух человек – спикеров. Дебаты проходят в три раунда. Между вторым и третьим раундом – парламентский час. Парламентариями являются все присутствующие, которые могут в парламентский час высказать свое мнение по обсуждаемой теме, не касаясь анализа игры команд. Таким образом, аудитория всю игру находится в напряжении, периодически склоняясь то к одной точке зрения, то к другой.

Цель дебатов: создание единой площадки для выявления и дальнейшего развития способностей и навыков ведения диалога, дискуссии; повышение уровня интеллектуального, духовно-нравственного, патриотического воспитания студентов.

Задачи:

  • организация дискуссионной площадки;
  • участие в воспитательной системе колледжа;
  • создание условий для толерантного отношения к различным взглядам;
  • взаимодействие с различными культурными, студенческими, молодежными объединениями и организациями;
  • создание условий и содействие в организации групповых и малых форм воспитательной работы колледжа.

Примерные темы дебатов:

  • «Поддержка гражданских браков».
  • «В наше время не хватает героев».
  • «СПИД – это обычное вирусное заболевание, против которого пока не нашли вакцину».
  • «Казахстан войдет в 50 развитых стран мира к 2030 году».
  • «Мужчины и женщины равны для выполнения всех видов работ».
  • «Космодром Байконур ухудшает экологическую ситуацию в Казахстане».
  • «Молодое поколение страны не знает историю Великой Отечественной войны».
  • «Телевидение имеет вредное влияние на наше общество».
  • «Оценки не являются эффективным инструментом оценивания способностей студентов».
  • «Книга важнее, чем компьютер».
  • «Использование животных в научных исследованиях не оправдано».

Или:

  • «Красная шапочка – невоспитанная девочка».
  • «Дед в сказке „Репка“ нанес вред экосистеме».
  • «Обвиняем Бабу-ягу из сказки „Гуси-лебеди“ в киднеппинге».
  • «Кот из мультфильма „Том и Джерри“ – жертва обстоятельств».

Существуют различные формы и типы дебатов: Карла Поппера, всемирный школьный, Линкольна-Дугласа, британский парламентский и др. Они отличаются по регламенту, но имеют общую основу: необходимы предмет спора и как минимум две точки зрения на него. Задача участников – убедить судей в правильности своего мнения, используя для этого аргументы, факты, ораторское мастерство и т. д.

Воспитательный компонент:

  • пропаганда библиотеки и ее популяризация среди студентов колледжа;
  • повышение эрудиции участников дебатов;
  • развитие коммуникативных и презентационных способностей;
  • формирование исследовательских и аналитических навыков, критического мышления;
  • приобретение навыков самостоятельной работы, работы в коллективе (команде);
  • повышение уровня толерантности в обществе и др.

Библиотекарь помогает студентам работать с информацией, источниками на всех видах носителей. При подготовке к играм студенты активно пользуются справочным аппаратом библиотеки, словарем иностранных слов, юридическими и экономическими словарями и энциклопедиями.

С наступлением нового учебного года библиотека начинает системную информационную работу по привлечению новых читателей. С каждой группой проводятся экскурсии, в конце которых студентов знакомят с Дебатным клубом.

Новые участники – это новые возможности. Игроки создают группы в социальной сети «ВКонтакте» и приложении WhatsApp, согласовывают расписание занятий, темы игр, даты проведения.

Дебатный клуб – сложная, требующая саморазвития работа. Чтобы играть в нем, следует хорошо ознакомиться с правилами проведения. Применять элементы этой игры можно во многих классических библиотечных мероприятиях, например: литературный суд, диспут, «круглый» стол, литературная гостиная, информационно-познавательный час.

Возможности игроков разнообразны: презентация литературного героя, формирование точки зрения по обсуждаемому вопросу, возможность делать выводы и подводить итоги. Важно владение аудиторией. Участники дебатов не боятся новых людей в зале, наоборот, стараются «работать» на них. Это владение словом и интонацией. Не менее важны и хорошие ведущие, которые в случае заминки быстро находят нужные слова и достойно выходят из сложившейся ситуации.

Памятка

Дебаты – это благородная и развивающая игра.

Благодаря ей студенты обретают уверенность в себе, отказываются от «черно-белого» взгляда на мир, становятся более толерантными, эрудированными и с каждым днем более совершенными.

Американский парламентский формат (АПФ) – это состязание аргументов, остроумия и риторических качеств в воображаемом парламенте.

Структура:

Резолюция (кейс) – тема дебатов.

Аргумент – вывод, сделанный на основании доказательств и (или) рассуждений и поддерживающий определенный тезис.

SQ – положение на сегодня, статистика.

Философия – основное выражение в игре, может быть в виде цитаты, крылатого выражения, пословицы.

Дефиниции – ключевые понятия, содержащиеся в формулировке темы, понятия в игре с разъяснениями.

Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в журнале № 7-2017«Справочник классного руководителя».



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль