Рейтинговая оценка знаний учащихся

64
Рейтинговая оценка знаний учащихся
Рейтинговая оценка знаний учащихся
Рейтинг – система мероприятий по определению порядкового места в списке обучающихся. Рейтинг в числовом исчислении – индивидуальный числовой показатель достижений учащихся, возникающий как сумма баллов, полученных обучающимся за выполнение различных видов деятельности и определяющий порядковое место учащегося в списке обучающихся по итогам учебной четверти, полугодия, года.

Целью введения рейтинга является создание в школе модели социума, позволяющей подготовить обучающихся к жизни в реальных конкурентных условиях. В результате обучающиеся могут получить реальный социальный опыт, и, основываясь на его анализе, научиться определять собственную, индивидуальную стратегию успеха.

К участию в рейтинге допускаются учащиеся 1–11-х классов. Рейтинговая система оценивания деятельности учащихся обеспечивает переход от констатирующего к накопительному статусу баллов. Она предполагает интегральную оценку результатов различных видов деятельности учащегося, предусмотренных образовательной программой школы.

Рейтинговая оценка представляет собой рейтинг академической успеваемости. Академический рейтинг демонстрирует учебные успехи учащегося по профильным предметам: уровень знаний и прикладных компетенций по фиксированному набору предметов.

Анализ рейтинга учеников и классов организации образования позволит

  • индивидуализировать и дифференцировать учебную и воспитательную работу;
  • стимулировать познавательную активность учеников;
  • ориентировать ученика на успех;
  • более объективно анализировать качество обучения как в классе, так и в школе в целом.

Цели и задачи рейтинговой оценки

Цель: способствовать развитию ответственности учащихся за результаты своего обучения, сознательного отношения к учебе, стремления к успешной сдаче ВОУД и ЕНТ; повышение эффективности учебной деятельности школы в целом.

Задачи:

  • стимулирование у учащихся мотивации к саморазвитию, самореализации;
  • развитие ключевых компетенций;
  • рост качества обучения;
  • обеспечение принципа объективности при оценивании знаний;
  • обеспечение личностно ориентированного подхода в обучении;
  • развитие рефлексии;
  • поддержка учащихся, добившихся хороших результатов в учебе.

Значение рейтинговой системы оценки для учащихся:

  • повышается гуманизация и демократизация процесса обучения и учащиеся могут сами определить свой рейтинг;
  • воспитывается настойчивость, целеустремленность, воля;
  • помогает учащимся определить и развить свои интересы, возможности, наклонности, укрепить чувство собственного достоинства;
  • стимулируется повышение качества знаний, умений и навыков.

Значение рейтинговой системы оценки для учителя:

  • повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность;
  • облегчает условия для анализа результативности учебного процесса, его динамики – как отдельных учеников, так и для класса в целом;
  • улучшаются условия и эффективность проведения воспитательной работы в классе за счет индивидуального подхода к ученикам;
  • активизирует участие учителей в учебно-воспитательном процессе, повышает их заинтересованность в результате обучения.

Данная система оценки, контроля и учета знаний нацелена на полноту, всесторонность, систематичность и объективность уровня знаний, умений и навыков учащихся. Ее эффективное внедрение успешно дополнит традиционную систему оценивания, обеспечит возможность ученика влиять на собственный результат, видеть и развивать малейший успех, осуществляя деятельность по принципу «успех рождает успех».

Доступность рейтинговой системы активизирует участие родителей в учебно-воспитательном процессе, способствует всестороннему изучению и определению статуса личности учащегося в школе.

Организация деятельности по рейтинговой оценке знаний учащихся

В основу текущего контроля знаний учащихся 1–11-х классов положена «тридцатибалльная» система оценки знаний учащихся.

Итоговая оценка за учебную четверть и учебный год выставляется как среднеарифметическая по всем оценкам, полученным учеником в данной четверти.

По итогам каждой четверти классный руководитель выставляет рейтинговую оценку – среднеарифметический показатель по всем предметам, изучаемым учащимися в данной четверти. Ответственность за данный показатель работы ученика несет классный руководитель.

Рейтинговая оценка выставляется в классном журнале, в соответствующей графе свободной ведомости класса.

Рейтинговые показатели учебной работы учеников школы с 1 по 11-й класс оформляются в виде свободной таблицы по каждой параллели классов, систематизированной по убыванию показателя среднего балла учащихся.

В целях обеспечения гласности и прозрачности данной работы таблицы с рейтинговыми показателями помещаются на стенд для ознакомления с итогами рейтинга учениками и их родителями по окончании каждой четверти.

По итогам каждой четверти учащиеся, имеющие высший рейтинговый показатель, премируются за счет родительского фонда. Их родителям вручают благодарственные письма от администрации школы.

Источник: журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 7-2017 г.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль