text
MCFR.KZ Образование

План институционального развития

  • 25 августа 2018
  • 252
План институционального развития
План институционального развития

В настоящее время в Казахстане идет становление собственной национальной модели образования, направленной на модернизацию, которая позволит войти РК в мировое образовательное пространство.

Читайте также этот материал на казахском языке



Цели и задачи ПИР

Целью современного образования становится социальная зрелость выпускников учебных заведений любого типа как важнейший параметр развития личности и сохранения индивидуальности. Очевидно, что все преобразования в воспитательно-образовательных системах призваны способствовать становлению личности, а также умению использовать собственные ориентиры в своей будущей профессиональной деятельности. Сегодня задача существенно усложнилась: выпускник колледжа заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, нужных ему для выживания в условиях постоянного выбора и при осуществлении своей профессиональной деятельности.

Устранить сложившиеся противоречия между потребностями работодателей и способностью выпускников технического и профессионального образования (далее – ТиПО) к самостоятельной деятельности призваны новые методы профессионального образования, основанные на компетентностном подходе. В связи с этим профессиональное образование должно изменить традиционную логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение полученных знаний.

Для достижения данной цели в Казахстане запущен проект Всемирного банка для модернизации ТиПО «План институционального развития» (далее – ПИР), одним из грантополучателей которого стал наш колледж по специальности 1114000 – Сварочное дело (по видам).

Цель проекта – стать ведущим учебным заведением в регионе по подготовке специалистов сварочного дела, чтобы выпускники колледжа соответствовали требованиям международных стандартов.

Задачи развития:

  • укрепление связей с действующими социальными партнерами и налаживание взаимодействия с новыми предприятиями;
  • создание программы развития кадрового потенциала;
  • улучшение имиджа колледжа;
  • модернизация образовательного процесса;
  • совершенствование системы управления колледжем;
  • укрепление материально-технической базы.

Для достижения поставленных задач развития специальности

  • созданы Проектная группа и Консультативный совет;
  • заключены долгосрочные договоры с социальными партнерами на предоставление мест для производственной практики и подготовку специалистов;
  • расширен состав попечительского совета новым социальным партнером;
  • разработаны и внедрены механизмы постоянного повышения квалификации педагогических работников колледжа на предприятиях РК и за рубежом;
  • составлен и частично реализован годовой план стажировок для изучения новых педагогических технологий и обмена опытом;
  • обновлен сайт колледжа www.astk.kz; зменены дизайн, верстка и световая гамма; периодически производится обновление информации и проводится продвижение сайта в социальных сетях;
  • на базе колледжа были проведены семинары, круглые столы с участием заместителей директоров, преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения колледжей города, где состоялся обмен опытом колледжа по внедрению дуальной системы обучения;
  • разработаны модульные программы по специальности 1114000 «Сварочное дело»;
  • согласованы и утверждены с работодателями и социальными партнерами рабочие учебные планы и образовательные программы для внедрения в учебно-производственный процесс элементов дуальной системы обучения;
  • подписаны меморандумы с колледжами-партнерами для совместного использования закупленного оборудования;
  • ряд преподавателей спецтехнологии и общеобразовательного цикла прошли курсы повышения квалификации в АО НЦПК «Өрлеу»;
  • мастера производственного обучения и преподаватели спецтехнологии, а также руководящие работники были направлены на курсы в рамках проекта профессионального обучения Ремесленной палаты г. Трир на тему «Профессиональная и трудовая педагогика дуального обучения».

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



Для этого была проведена следующая работа:

  • анализ имеющихся учебных программ, составленных на основе типовых учебных программ;
  • адаптация имеющихся программ и модернизация программ по модульной системе;
  • составление модульных обучающих программ на весь курс обучения для общетехнических и специализированных дисциплин и по производственному обучению;
  • согласование модульных учебных программ с социальными партнерами, корректировка и доработка программ;
  • утверждение модульных учебных программ по совместной подготовке специалистов с социальными партнерами.

В целях увеличения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, приобретены и успешно применяются в работе следующие техники и технологии:

  • интерактивная доска для проведения занятий по специальным дисциплинам, где студенты могут обучаться по специально разработанным обучающим электронным курсам;
  • сварочные симуляторы, которые используются во время лабораторно-практических занятий, позволяющие студенту в рамках кабинета теоретического обучения получить начальные навыки работы на сварочном аппарате;
  • приобретены электронные учебники и учебно-методические пособия по изучению специальности с использованием компьютерной техники; с помощью данных электронных курсов студенты имеют возможность помимо основных занятий самостоятельно изучить различные модули учебных программ и тем самым улучшить закрепление изученных тем.

Для улучшения качества производственного обучения и развития навыков по специальности были закуплены:

  • сварочные автоматы-трактора;
  • электронные сварочные тренажеры (симуляторы) – 2 шт.;
  • щиток сварщика со встроенными виртуальными очками 2D;
  • электродержатель и программа для обучения методом ММА (ручная дуговая сварка);
  • горелка и программа для обучения методом MIG/MAG;
  • сварочный аппарат в защитной среде аргона;
  • сварочный аппарат полуавтоматической сварки;
  • сварочные аппараты ручной сварки;
  • печи для прокалки электродов и флюсов.

Руководящий состав колледжа прошел курсы повышения квалификации в образовательно-технологическом центре при Ремесленной палате г. Лейпцига, Германия. Мастера производственного обучения по специальности «Сварочное дело (по видам)» также прошли курсы повышения квалификации в аттестационном центре «Сварка» г. Атырау.


Трудовой кодекс Республики Казахстан. Постатейный практический комментарий

Подготовлен с учетом изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Казахстан и одобрен Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

План институционального развития
 Руководитель авторского коллектива генеральный директор РГКП «Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан», академик, доктор технических наук, профессор С. Г. Бисакаев
План институционального развития

Продолжение читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»  № 2-2016

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегестрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытых материалов
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты