MCFR.KZ Образование

Годовой план учебно-воспитательной работы

  • 28 января 2019
  • 1595
Автор журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения», заместитель директора по УВР КГУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)» г. Семей
Годовой план учебно-воспитательной работы

Годовой план учебно-воспитательный работы – локальный акт организации образования, который должен соответствовать Закону «Об образовании» РК, типовым правилам деятельности общеобразовательных организаций и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.

Читайте также эту статью на казахском языке

План учебно-воспитательной работы организации образования (далее – ОО) служит основным средством управления деятельностью педагогического коллектива школы.

Управленческая практика, результаты участия в комиссиях по проверке ОО позволяют сделать вывод, что в большинстве случаев коэффициент полезного действия планов работы школы остается очень низким, иногда их составляют просто формально, а это значит, они не «работают».

Эффективная, рациональная организация всей школьной жизни, качественное выполнение функций руководителем школы и учителями, успехи образовательного процесса зависят от ясности перспектив, конкретности решаемых задач, четкого распределения обязанностей и умелого, оперативного координирования работы. Всё это возможно только при наличии четкого, продуманного плана работы на каждом участке многогранной школьной жизни.

В годовом плане работы сформулирована стратегическая цель, из которой вытекают главные задачи всего педагогического коллектива, и которые в свою очередь формируют систему конкретных частных задач отдельных подразделений школы – методических объединений, психолого-педагогической службы, административного корпуса и т. д.

Основные принципы школьного планирования:

  • гуманизм;
  • научность;
  • демократизация;
  • перспективность и преемственность;
  • координация;
  • целенаправленность и непрерывность;
  • размерность в определении плановых заданий;
  • коллективность и комплексно-системный подход;
  • объективность и конкретность;
  • равномерность распределения всех дел в течение года между членами коллектива;
  • реальность и динамичность;
  • оптимальность и эффективность.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Процесс планирования состоит из следующих компонентов:

  • прогнозирование – научно обоснованное предвидение будущего состояния ОО в целом или его отдельных управленческих подразделений;
  • результаты – формирование цели и задачи;
  • средства – качественный и количественный анализ возможных вариантов, определение правил действий программ, процедур и выбор из них тех, которые в наибольшей степени отвечают принятым критериям, направленным на достижение целей и выполнение задач;
  • ресурсы – участники образовательного процесса, время, финансово-хозяйственное и материально-техническое состояние ОО;
  • внедрение – разработка программы действий, принятие решений, способы их организации и установление последовательности для выполнения плана;
  • контроль – разработка методики предсказаний и обнаружения ошибок плана и его срывов, а также их предотвращения.

Эти компоненты непременно должны присутствовать в школьном планировании, поскольку представляют собой его методологическую основу. 

★ ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ★

Повышение качества кадрового потенциала в школе
Годовой план учебно-воспитательной работы

С. С. Шарипова

директор ГУ «Школа-лицей № 1», г. Костанай
Годовой план учебно-воспитательной работы

К. Я. Грудупс

заместитель директора по НМР

От системы повышения квалификации сегодня ожидается деятельность, направленная на перевод стратегических задач модернизации образования в конкретную деятельность по выполнению этих задач и в первую очередь – по повышению качества кадрового потенциала.    

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий педагог, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий воспитательно-образовательный процесс, является гарантом решения поставленных задач. Исследования показывают, что среди факторов, негативно влияющих на эффективность образования и снижающих его качество, обучающиеся и родители в первую очередь называют отсутствие индивидуального подхода к обучающимся и во вторую – низкий уровень профессионализма учителей. Таким образом, учитель остается основным субъектом, призванным решать задачи развития образования. И именно он является ресурсом повышения качества образования.

Обществу нужен новый педагог, гибко мыслящий, нестандартно действующий, способный творчески подходить к решению любой проблемы, умеющий сравнивать, анализировать, исследовать, находить выход из нетипичных ситуаций, формировать уникальный опыт обучаемого. 

Источник: журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 4-2017 г.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «MCFR.KZ Образование»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  
У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться