Справочник руководителя образовательного учреждения

План мероприятий программы «Мой профессиональный выбор»

  • 28 апреля 2017
  • 109
План мероприятий программы «Мой профессиональный выбор»

Программа определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы, представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области профессионального самоопределения воспитанников.

План мероприятий

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1. Аналитическая работа

1.1.

Составление Банка данных выпускников

9−х и 11−х классов

Сентябрь

Социальный педагог, администрация

1.2.

Составление и пополнение портфолио выпускника

В течение года

Закрепленные педагоги

1.3.

Работа с воспитанником.

Перечень бесед:

–  о выборе будущей профессии;

–  «Составление с выпускником предварительных прогнозов поступления в учебное заведение»;

–  «Знакомство с учебными заведениями города» через СМИ, бюллетени и интернет–ресурсы;

–  «Анализ рынка труда, востребованных и новых профессий в регионе и городе»;

–  о правилах выбора профессии (перечисляются типичные ошибки и затруднения при выборе профессии);

–  «Представления о себе и выбор будущей профессии»;

–  с участием психолога: диагностика выпускника, изучение его профессиональных склонностей и направлений «хочу», «могу» – интересы и способности;

–  с участием врача−педиатра о состоянии здоровья выпускника;

–  умение соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

–  «Профессиональная карьера и здоровье»;

–  «Интеллектуальные способности выпускника и успешность профессионального труда»;

–  «Труд. Характер труда в профессиональной деятельности»;

–  «Человек на рынке труда»;

–  «Как достичь успеха в профессии»;

− составление совместно с выпускником его личного профессионального плана по выбранной профессии «Моя индивидуальная траектория»;

–  встреча с людьми разных профессий «Человек трудом славен»

Сроки проведения

2. Создание нормативной правовой базы

2.1.

Формирование банка данных об учебных заведениях города

Октябрь

Социальный педагог

2.2.

Изучение методической копилки разработок воспитательских часов, игр, рекомендаций воспитателям по реализации программы профориентации

В течение года

Методист, заместитель директора по УР

2.3.

Посещение тематических выставок по профориентации воспитанников в библиотеке детского дома

Ежемесячно в течение года

Библиотекарь

3. Мероприятия по совершенствованию профориентационной работы

Профпросвещение

3.1.

Экскурсии на производства и предприятия города (конкретно указываете предприятия)

2-е полугодие учебного года

Закрепленные педагоги

3.2.

Взаимодействие с учебными заведениями города по диагностике воспитанников на профессиональную пригодность

1-е полугодие учебного года

Закрепленные педагоги

3.3.

Экскурсии в профессиональные учебные заведения с целью выбора будущей профессии и знакомства с условиями обучения и проживания

В течение 1-го полугодия учебного года

3.4.

Беседы о профессиях, условиях поступления и особенностях обучения в профессиональных учебных заведениях

В течение учебного года

3.5.

Информационная встреча со специалистами Центра занятости, посвященная различным профессиям:

–  рынок труда города;

–  центр занятости населения города;

–  самые востребованные профессии года

Декабрь

Социальный педагог, администрация

3.6.

Информационно-просветительская работа. Оформление информационного бюллетеня по профориентации:

–  «Твое профессиональное будущее»;

–  «Типы профессий»;

–  «Куда пойти учиться»;

–  «Потребности труда в Республике и регионе»

В течение года

Социальный педагог

3.7.

Проведение воспитательных мероприятий «Мир профессии»:

–  часы общения «Планирование профессионального пути», «Как правильно выбрать профессию» (понятие о профессии и специальности), «Как избежать ошибок при выборе профессии» (формула выбора профессии);

–  дискуссия «В мире профессий» (общий обзор классификации профессий);

–  конкурс рисунков «Моя любимая профессия»;

–  дискуссия «Почему человек становится лучше, когда трудится»;

–  деловая игра «Моя будущая профессия»;

–  викторина по профориентации «Желания и потребности»;

–  деловая игра «Собеседование при приеме на работу»;

–  встреча с людьми разных профессий «Человек трудом славен»;

–  конкурс эссе «Моя будущая профессия»;

–  профориентационная игра «Спящий город»;

–  ролевая игра «Знаешь ли ты свою будущую профессию?»;

–  эссе «Образ будущего»;

–  мини-проект «Мой вариант продолжения образования» презентация

Вставить даты проведения

Закрепленные педагоги

3.8.

Работа со школой:

–  контроль успеваемости выпускников;

–  посещение уроков и родительских собраний;

–  взаимодействие с классными руководителями и учителями предметниками;

–  участие в совместном проведении педагогических консилиумов школы и детского дома

Постоянно в течение года

Закрепленные педагоги, заместитель директора по УР

3.9.

Организация дополнительных и консультативных занятий для выпускников 11-х классов в организациях по предметам

1 квартал учебного года

Заместитель директора по УР

4. Профессиональная адаптация воспитанников

4.1.

Трудоустройство выпускников 16–18 лет на летний период на предприятия и молодежные трудовые отряды

Летний период

Администрация детского дома

4.2.

Проведение мероприятий по социально-бытовой ориентации:

–  основам социализации и общения;

–  личностному развитию

В течение учебного года

Инструктор по труду, педагог-психолог

4.3.

Организация встречи успешными выпускниками прошлых лет

Сентябрь

Социальный педагог

5. Диагностика и консультирование

5.1.

Анкетирование выпускников на изучение профессиональных склонностей

Октябрь

Педагог-психолог

5.2.

Сбор информации у педагогов школ о способностях и склонностях

В течение года

Педагог-психолог

5.3.

Диагностирование воспитанников

Методика Р. В. Овчаровой. Определить уровень готовности к выбору профессий (9–11-е классы)

Январь

Педагог-психолог

ДДО методика Климова. Изучение профессиональных склонностей воспитанников (9–11-е классы)

Октябрь

Тест Йоваши. Определение профессиональных склонностей

Декабрь

Анкета на выявления уровня социальных навыков детей. Определить уровень социальных навыков у воспитанников

Март

Проведение тестирования в учебных заведениях города на профессиональную пригодность

Апрель

Опросник «Карта интересов» А. Е. Голомштока 

Февраль

5.4.

Проведение тренинговых занятий по подготовке к будущей профессии и  трудоустройству на работу

По плану психолога

Педагог-психолог

Тренинг «Повышение уровня уверенности в себе»

Коррекционно-развивающее занятие «Мешок со страхами»

Развивающее занятие по развитию коммуникативных навыков

Тренинг «Подготовка к выпускным и вступительным экзаменам»

Тренинг «Моя индивидуальная траектория»

Тренинг самопознания «Что значит быть взрослым?»

Упражнение «План моего будущего»

Арт-терапевтическая техника-коллаж «Моя будущая профессия»

Психологическая подготовка к поступлению в учебные заведения (9-й, 11-й классы)

5.5.

Организация проведение медосмотра выпускников

Май

Врач-педиатр

6. Мониторинг качества профориентационной работы

6.1.

Творческие отчеты воспитателей по профориентации воспитанников

Май

Закрепленные педагоги

6.2.

Разработка и выпуск методических рекомендаций по профориентации для воспитанников, воспитателей:

–  психология выбора профессии;

–  использование игровых технологий в профориентационной работе;

–  трудовое воспитание как условие эффективности профориентации старших воспитанников;

–  конфликты профессионального самоопределения

Май

Социальный педагог, педагог-психолог

6.3.

Собеседование с выпускниками по определению и выбору будущей профессии и учебного заведения

Январь

Администрация

6.4.

Итоговое собеседование с выпускниками по выбранной профессии

Апрель

Администрация

7. Постинтернатное сопровождение выпускников

7.1.

Подготовка личных дел выпускников к передаче по месту их будущего жительства и учебы

Август

Социальный педагог

7.2.

Сопровождение выпускников 20__–20__ гг. к месту учебы

Август

Закрепленные педагоги, социальный педагог, администрация

7.3.

Решение вопросов заселения и жизнеустройства в общежитии: выбор комнаты, ее благоустройство, знакомство с соседями, персоналом общежития, администрацией, педагогами

Август–сентябрь

7.4.

Дальнейшее сопровождение выпускников в учебных заведениях

В течение обучения

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Статья опубликована с сокращениями, полную версию читайте в журнале «Методист организации образования» № 4-2017

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Дорогой гость, заберите Ваш подарок
Бесплатный доступ к журналу "Справочник классного руководителя"
Получить бесплатный доступ