MCFR.KZ Образование

Развитие критического мышления на уроках английского языка

  • 25 декабря 2018
  • 80
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка

Целью образования на сегодняшний день становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных навыков и на их основе усвоения базовых знаний, умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира. Например, развитие критического мышления на уроках английского языка.

Читайте также эту статью на казахском языке:

Технология критического мышления

Этой цели соответствует технология развития критического мышления, практические приемы работы с информацией.

Это универсальная технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами. Она может использоваться в разных предметных областях, в том числе и в преподавании английского языка, на уроках которого нередко приходится сталкиваться с низкой активностью, отсутствием интереса к предмету и культуры выполнения домашнего задания.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Технология позволяет сильным учащимся развивать свой талант, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а учащимся с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха.

Дети самостоятельно добывают знания, исследуют, вместе выдвигают идеи и концепции различными способами, активно участвуют в критическом анализе, синтезе новых знаний, творят, развивают доверие к самим себе и понимание ценности собственных мнений и идей, относятся с уважением к мнению других.

★ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ★

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

А. Е. Калиева

учитель начальных классов КГУ «СОШ № 18», г. Павлодар

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.

Цель ее состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений). Способствует реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании школьников.

Технология актуальна на уроках литературного чтения, ее применение позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Развиваются познавательные способности и процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие.

Формы критического мышления

Одной из форм критического мышления является работа в группах, которая развивает сотрудничество, доброжелательность, ответственность каждого и чувство толерантности. Ученики осмысливают учебные действия, каждый ребенок получает эмоциональную и содержательную поддержку.

У учащихся формируется умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи, планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие действия для ее реализации, осуществлять контроль по ходу выполняемой работы и умение оценивать полученные результаты.

Ученики с высокими учебными возможностями, успешно справляясь с заданием, помогают менее способным уяснить непонятное, наблюдая за их работой, в результате сам материал усваивается глубже и основательнее.

На стадии вызова активируются имеющиеся знания по изучаемому вопросу, которые побуждают к деятельности, мотивируют к дальнейшей работе. Ученики вспоминают, что им известно по изучаемому материалу (делают предположения), систематизирует информацию до изучения новой темы, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Роль учителя на этом этапе работы – стимулировать детей к вспоминанию того, что они уже знают, способствовать бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксировать и систематизировать информацию, полученную от школьников. При этом важно не критиковать ответы, так как любое мнение учащегося ценно.

Создается ситуация, в которой употребление ребятами иностранного языка является естественным и свободным, таким, каким оно выступает в родном языке. От учащихся ожидается умение сосредоточить свое внимание не столько на языковой форме высказывания, сколько на его содержании.

Например, на уроках в 5-м классе по теме «Защита животных» детям предложены загадки, разгадав которые, они активизировали в памяти изученные лексические единицы.

Также на стадии вызова часто применяется стратегия «Ассоциативный ряд». Так, на уроке по теме «Здоровье» в 6-м классе, на этапе проверки изученной лексики, поделив учащихся на группы, учитель предлагает следующие задания:

первой  группе написать глаголы;

второй группе – прилагательные;

третьей группе – существительные, относящиеся к теме урока.

Статья опубликована с сокращениями,

полностью публикацию читайте в журнале «Справочник классного руководителя».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться