MCFR.KZ Образование

Самоанализ урока

  • 8 февраля 2019
  • 443
Самоанализ урока

Самоанализ учебного занятия – процедура рефлексивной дея­тельности учителя, анализ и оценка проведенного им урока по опреде­ленному алгоритму. Выступает как составная часть анализа урока, прово­димого администрацией школы.

Читайте также эту статью на казахском языке

Без оперативного самоанализа только что проведенного занятия невозможно выстроить целостную и непрерывно развивающуюся си­стему образовательного взаимо­действия «учитель-учащиеся». Необходимо реально от­слеживать, что удалось и не уда­лось сделать с целью своевре­менной коррекции неизбежных отклонений от плана и наращивания достигнутых успехов.

★ ОБМЕН ОПЫТОМ ★

QR-код: новые возможности школьной библиотеки
Самоанализ урока

В. В. Валентюк

заведующая библиотекой КГУ «Средняя школа № 6» отдела образования акимата г. Лисаковска Костанайской области
В рамках осуществления программы «Цифровой Казахстан» актуальной задачей для библиотек Казахстана является перевод информационных ресурсов с бумажных носителей в цифровой формат. Поэтому создание электронной школьной библиотеки с помощью QR-кодирования – шаг в реализации данной программы.

Пример проведения самоанализа урока

Практическое занятие с элементами тренинга для учащихся 9-11 классов «Мы выбираем жизнь».

Цель: формирование адекватного отношения к жизни, развитие стрессоустойчивости школьников.

Задачи:

  • раскрытие понятия «суицид» и способов его предотвращения;
  • развитие навыков взаимодействия, сплочения коллектива, толерантного отношения друг к другу;
  • воспитание осознания ценности жизни.

Самоанализ. По типу – занятие является практическим, с элементами тренинга.

Использованы принципы обучения:

  • наглядность;
  • научность;
  • доступность;
  • создание проблемной ситуации;
  • практика.

Для решения поставленных задач был создан эмоциональный фон, использовалось музыкальное сопровождение композициями Дж. Ласт «Одинокий пастух», оркестровые зарисовки оркестра под управлением Поля Мориа, песня группы «Машина времени» – «Изменчивый мир».

Упражнение «Сердечко» позволило учащимся ощутить хрупкость жизни, невозможность ее вернуть.

Упражнение «Капкан» – испытать чувства человека, оказавшегося в сложной неординарной ситуации. Предложение продумать, что может стать причиной суицида, подвело учащихся к пониманию того, что данные причины ничтожны в сравнении с жизнью.

Во время дискуссии о мифах и фактах в отношении суицида, ребята познакомились с реальной оценкой поведения суицидента, упражнения по подбору правил помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, научили детей правильному поведению с близкими.

Упражнение «Слепой и поводырь» помогло прочувствовать важность поддержки близких людей.

Презентация, выполненная в программе Power Point, способствовала лучшему восприятию занятия. Материал доступный, интересный для детей этой возрастной категории (оценки учащихся в рефлексивных записках).

На начальном этапе, для более глубокого осмысления предстоящей работы, был использовал наглядный, словесный и практический методы.

Далее был применен метод проблемной ситуации, способствующий подбору учащимися верного решения высвобождения из «капкана», который символизировал жизненные трудности.

Метод дискуссии помог в споре найти истину: жизнь – бесценный дар.

Релаксация позволила снять напряжение, возникшее в процессе работы, рефлексия – упорядочить полученную информацию, дать оценку занятию.

На заключительном этапе прослушивание песни «Изменчивый мир» создало положительный эмоциональный фон.

Во время занятия использовалась групповая работа, работа в парах, коллективная работа.

Учащиеся имели возможность выбора выхода из ситуации (упражнение «Капкан»), продуманного приема оказания помощи (выработка рекомендаций), саморегуляции (упражнение «Слепой и поводырь»).

Распределение времени – адекватное, темп занятия – насыщенный.

Ребята активно включались в работу, глубоко осмысливали и эмоционально воспринимали задания. Конструктивно работали, вели диалог, рассуждали, делали выводы и анализировали ситуацию.

Схема самоанализа урока

Класс _______________________________

Тема урока __________________________

Тип урока и его структура _______________

Место данного урока в теме. Его связь с предыдущим уроком, влияние на последующие.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся).

Учет особенностей учащихся при планировании урока.

Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в журнале  «Справочник классного руководителя».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  
У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться