text
MCFR.KZ Образование

Программа повышения качества образования учащихся по географии на 2015–2018 учебные годы

  • 16 декабря 2016
  • 244
Программа повышения качества образования учащихся по географии на 2015–2018 учебные годы

Цель • Организация условий для повышения уровня качества образования. • Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования по предмету география, обеспечивающей образование, соответствующее государственному заказу.

Задачи

  • Анализ состояния преподавания географии в городе.
  • Изучение опыта и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в организациях образования.
  • Разработка модели мониторинга качества знаний по географии.
  • Развитие информационно-экспертной системы для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.
  • Создание информационного банка по теме "Мониторинг качества знаний и функциональной грамотности по географии в 5–11 классах".

Основные направления программы:

  • развитие условий для повышения качества знаний по географии;
  • создание модели мониторинга качества образования;
  • разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты

  • Формирование системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества знаний по географии.
  • Организация дидактическо-методической системы по формированию и развитию творческих возможностей учителей.
  • Формирование комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.

Этапы реализации Программы:

  • 1-й этап – 2015/2016 учебный год – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников и апробация в отдельных школах.
  • 2-й этап – 2016/2017 учебный год – внедрение программы в школы города.
  • 3-й этап – 2017/2018 учебный год – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.

I этап – Проектно-мобилизационный (2015/2016 учебный год):

  • разработка Программы повышения качества образования;
  • постановка целей и их конкретизация;
  • разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов;
  • создание условий необходимых для разработки и освоения Программы;
  • апробация программы в экспериментальных школах города;
  • разработка необходимого учебно-методического комплекса.

II этап – Внедрение программы в школы города (2016/2017 учебный год):

  • диагностика внедрения программы;
  • совершенствование внеклассной работы по предмету;
  • проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов;
  • создание программ исследовательской деятельности, предусматривающих групповые и индивидуальные занятия;
  • создание банка данных по вопросам оценки качества образования.

III этап – Рефлексивно-обобщающий (2017/2018 учебный год):

  • анализ деятельности по реализации целей и задач программы, оценка ее результативности, оформление результатов;
  • обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации программы;
  • корректировка, обработка программы в соответствии с полученными результатами;
  • подведение итогов;
  • обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации программы;
  • отчет по реализации программы.

Мероприятия по выполнению Программы повышения качества образования учащихся по географии на 2015–2018 учебные годы

Семинары

  • Совершенствование процессов планирования.
  • Совершенствование процессов системного оценивания и рефлексии.
  • Исследования в школе требования времени или мода?
  • Программа 7 модулей в действии.
  • Мониторинг качества знаний или как облегчить свою работу.
  • Создание и функционирование профессионального сообщества.
  • Развитие критического мышления на уроках географии.
  • Международные сравнительные исследования PISA и TIMSS и роль учителя географии в подготовке учеников Казахстана.
  • Обучение талантливых и одаренных учащихся – особое отношение, особый подход.

Источник: Электронная система «ACTUALIS: Образование»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться