Справочник руководителя образовательного учреждения

Путешествие в страну дорожных знаков

  • 7 июня 2019
  • 51
Путешествие в страну дорожных знаков
Путешествие в страну дорожных знаков

Цели и задачи классного часа: 1) образовательная – закрепить знания учащихся о дорожных знаках; 2) развивающая – расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни, способствовать развитию памяти, речи, умению бегло и выразительно читать, рассказывать наизусть стихи;

Читайте также эту статью на казахском языке

1)   плакаты по правилам дорожного движения;

2)   набор «Дорожные знаки»;

3)   сигнальные карточки – круги (красный, желтый, зеленый);

4)   раздаточный материал с индивидуальными заданиями;

5)   плакат с правилами перехода улицы;

6)   костюм Светофора, Незнайки;

7)   музыкальный центр, диск с детскими песнями;

8)   фломастеры, мелки.

Ход классного часа

1.   Организационная часть.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Дорожных Знаков.

Неожиданно появляется Незнайка.

Незнайка: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Учитель: Кто ты, мальчик? Может, тебе нужна помощь?

Незнайка: Кто я такой? Неужто не узнали? Я – Незнайка! В город приехал на экскурсию, да вот отстал от своих друзей! А тут столько машин! Улицу не могу перейти, страшно!

Учитель: Все ясно. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Мы как раз собрались в путешествие по стране Дорожных Знаков. Возможно, встретим по дороге и твоих друзей. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы ребята отгадаете, кто он. Слушайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Появляется Светофор. (Пятиклассник в костюме светофора)

2.Основная часть.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Незнайка: Ой! Странный какой-то! Трехглазый! А три глаза-то зачем? И все разные.

Светофор: Ребята! Объясните Незнайке, зачем у меня три глаза.

Дети читают наизусть стихи.

1-й учащийся:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

2-й учащийся:

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

3-й учащийся:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

4-й учащийся:

Я его, конечно, знаю.

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

5-й учащийся:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

6-й учащийся:

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

7-й учащийся:

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

8-й учащийся:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Незнайка: Что-то я не очень понял эти стихи. Вы мне лучше расскажите своими словами, что означают эти три цвета у вашего светофора.

Учитель: Хорошо, Незнайка. Слушай внимательно.

Ребята, что означает красный свет светофора?

Стой на месте! Идти опасно. (На доске появляется плакат с лягушонком и светофором. Загорается красный сигнал светофора – прикрепить кружок красного цвета)

Желтый?

Приготовься! Внимание!  (Загорается желтый сигнал светофора)

Зеленый?

Иди! (Загорается зеленый сигнал светофора)

Учитель: Прочитайте для Незнайки очень важное правило пешехода:

Плакат. Запомни!

Переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора.

Динамическая пауза.

Игра «Светофор»

Учитель: Покажем, как мы понимаем это правило.

Светофор поочередно зажигает разные цвета светофора.

На желтый и красный дети стоят, на зеленый – шагают вместе на месте.

Учащиеся, допустившие ошибку, садятся на свои места.

Учитель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием (обращаясь к Незнайке). Теперь ясно, почему у светофора три глаза разного цвета?

Незнайка. Ясно-ясно! Я больше не боюсь самостоятельно переходить улицу.

Ребята показали мне, когда нужно стоять, а когда можно идти через дорогу.

Учитель: Вот и хорошо. По-моему, мы можем смело отправляться дальше.

Светофор: Чтобы отправиться в страну Дорожных Знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что мы вам хотим предложить.

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их усами. (Троллейбус)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

Незнайка: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего тут долго выбирать!

Учитель. Подожди, Незнайка. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. Послушай детей.

Ребята, расскажите о правилах поведения в автобусе и троллейбусе.

Учащийся: В автобус, троллейбус, трамвай входи через заднюю дверь, а выходи через переднюю. В транспорте соблюдай тишину, не кричи и не бегай. уступай место старшему, не толкайся, оплачивай проезд, не отвлекай водителя во время движения, держись за поручни.

9-й учащийся:

В общественный транспорт, прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

На выход идите к передним дверям.

Но главное, что я советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять.

10-й учащийся:

Подошел автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются

И на всех кричат.

Учитель: Что вы можете сказать о поведении зайчиков?

Ученики обсуждают данную ситуацию.

Учитель:

Итак, мы с вами в автобусе.

Подумайте и быстро

Дайте мне ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе...  (Билет)

Учитель: Молодцы! Приготовились к отправлению!

Мы сели в автобус. Автобус завелся. (Дети «заводят» воображаемый автобус.) Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.

Дети показывают движения головой – направо, налево, сигналят.

Светофор: Только вдруг – конец пути. Остановка, выходи.

Незнайка: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Незнайка! Разве можно так выходить из транспорта?

Дети объясняют, как нужно выходить.

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки. Мои помощники вам их загадают.

11-й учащийся:

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

12-й учащийся:

У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

У поезда – не счесть. (Колесо)

13-й учащийся:

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры  убрал семитонный… (Самосвал)

14-й учащийся:

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой…  (Велосипед)

15-й учащийся:

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Светофор: А теперь нам надо попасть на другую сторону дороги.

Незнайка. Побежим скорее! А то машина вперед успеет!

Учитель: Стой! Ты ведь обещал правильно переходить дорогу. Улицу не так переходят. Помощники, помогите нам вспомнить, как правильно переходить дорогу.

16-й учащийся:

Где бы нам через дорогу всем перейти?

Вот за этими домами,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… «Переход».

Дети объясняют правила перехода через улицу.

На доске плакат:

Запомни!

Прежде чем переходить улицу, посмотри сначала налево, а потом направо.

Переходи дорогу только по пешеходному переходу.

Если ты не успел перейти улицу на зеленый сигнал светофора и на светофоре зажегся желтый свет, остановись на островке безопасности или посередине дороги, нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Светофор: Я принес вам правила перехода дороги в стихах. Прочитайте их вслух.

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Если нужно перейти

Одному дорогу,

Ни за что не торопись,

Подожди немного.

Отыщи-ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте черном.

Ты налево посмотри

И направо после,

Если нет нигде машин –

То иди, не бойся.

Посмотри на светофор,

Светит он не красным?

Если красным – не иди,

Стой на месте, ясно?

3.   Повторение.

Незнайка: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашел. (Показывает на дорожные знаки, которые лежат вниз картинкой перед каждым учеником.) Чего-то я не пойму, что это лежит у вас на партах.

Учитель: Это дорожные знаки. Сейчас мы все тебе объясним.

17-й учащийся:

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать.

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

18-й учащийся:

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или: «Тут дороги нет».

Учитель: Внимательно рассмотрите свои карточки со знаками. Предлагаю сначала выйти к доске детям с запрещающими знаками. Кто может рассказать нашему гостю, что означает знак, который вы держите?

Дети поясняют, что означают следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено», «Въезд запрещен».

Светофор: А еще есть знаки предупреждающие. Они предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках.

К доске выходят ученики с предупреждающими знаками.

Дети поясняют: «Дорожные работы», «Скользкая дорога», «Опасные повороты», «Железнодорожный переезд», «Дети», «Сужение дороги».

19-й учащийся:

А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

У доски ученики с указательными знаками.

Дети поясняют: «Остановка автобуса или троллейбуса», «Место стоянки», «Остановка трамвая», «Остановка такси», «Наземный переход», «Подземный переход», «Автозаправочная станция».

20-й учащийся:

Синенький прямоугольник

Вам покажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути.

У доски ученики со знаками сервиса.

Дети поясняют: «Больница», «Пункт питания», «Телефон».

Учитель: Есть знаки, которые указывают нам безопасные места движения. Предписывающие знаки. Они в синеньких кружочках.

К доске приглашаются ученики с предписывающими знаками.

Дети поясняют: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение легковых автомобилей».

4.   Закрепление.

Учитель: А теперь, каждый из вас, выполнит определенное задание, чтобы еще лучше запомнить правила дорожного движения и дорожные знаки.

Дети получают индивидуальные задания на карточках. (Возможна работа в парах.)

Проверяют:

Светофор – 1 ряд.

Незнайка– 2 ряд.

Учитель – 3 ряд.

Вручить призы самым активным. Всем ученикам – памятки пешехода от Светофора.

5.   Итог урока.

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Незнайка теперь может самостоятельно отправиться к себе домой. Мы надеемся, что ты не забудешь все, чему научили тебя наши юные пешеходы. И нам пора возвращаться. Садимся в наш автобус и с веселой песней отправляемся домой.

Включить песню. Дети подпевают.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Классный час – это такое же воспитательное мероприятие, как и любое другое, которое проводит классный руководитель в своем классе.

Планируя воспитательную работу, мы всегда включаем в нее классные часы по правилам дорожного движения, так как понимаем, насколько важно научить маленького гражданина безопасному поведению на дороге. Данный классный час был запланирован как итоговый. В течение учебного года дети активно изучали Правила дорожного движения (далее – ПДД) и могут на таком классном часе продемонстрировать свои знания. Для успешного проведения классного часа необходимо дать ученикам предварительные задания: выучить стихи, подобрать загадки о транспорте, о дорожных знаках, нарисовать рисунки по ПДД. Следует подготовить учеников 5 класса в качестве помощников учителя, выбрать двоих на роль Светофора и Незнайки. Хорошо выучить со своими учениками группы дорожных знаков. Подготовить наглядный и раздаточный материал. Напечатать памятки пешеходов. Обязательно привлечь в качестве помощников в подготовительной работе родителей учеников класса.

Скоро наступят каникулы, когда зачастую дети остаются без должного внимания со стороны взрослых. Именно в летнее время, как свидетельствует статистика, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) в нашем городе. Поэтому дети должны быть готовы к опасностям, поджидающим их за пределами школы.

В качестве профилактики ДТП, кроме обязательных по программе начальных классов занятий мы проводим различные викторины, конкурсы, игры, выставки рисунков по ПДД.

Надо признать, что учащимся начальных классов очень нравятся такие занятия. Дети с удовольствием готовятся к ним, бывают очень активны, учат стихи, готовят поделки, рисунки. Несомненно, этому способствует то, что уроки по ПДД всегда проводятся в игровой форме.

Источник: журнал "Справочник классного руководителя

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Дорогой гость, заберите Ваш подарок
Бесплатный доступ к журналу "Справочник классного руководителя"
Получить бесплатный доступ