Справочник руководителя образовательного учреждения

Портфолио воспитателя детского сада

  • 28 марта 2019
  • 1225
  • Средний балл: 0 из 5
Портфолио воспитателя детского сада
Портфолио воспитателя детского сада

Современному воспитателю необходимо быть компетентным, конкурентоспособным, творчески активным, владеющим развивающими методиками в условиях дошкольной организации. Портфолио воспитателя детского сада - это подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста дошкольного педагога.

Читайте также эту статью на казахском языке


ОБМЕН ОПЫТОМ

Формирование основ безопасности у обучающихся
Портфолио педагога детского сада
И. В. Сергушина учитель начальных классов КГУ «ШГ № 118», г. Алматы

Деятельность школы в сфере безопасности направлена на защиту учащихся во время учебной деятельности. Для этого используются современные технологии, направленные на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников от возможных непредвиденных ситуаций (пожаров, аварий) во время их учебной и трудовой деятельности.

Основная задача в формировании безопасного поведения у младших школьников – предоставление знания об особенностях основных видов опасных ситуаций и развитие умения и навыков безопасного (правильного) поведения.

Безопасное поведение понимается как готовность и способность субъекта при наступлении трудных и экстремальных ситуаций сохранить свою защищенность и способность к дальнейшему развитию.

Портфолио воспитателя детского сада

Поможет ему в этом подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста дошкольного педагога, то есть портфолио. По форме портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя и отражает совокупность его индивидуальных достижений. Это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности. Это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя дошкольной организаций (далее – ДО).

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио воспитателя – это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Портфолио педагога может служить также основанием для участия в различных конкурсах педагогов.

Практическая значимость портфолио для педагога:

  • представить реальные результаты своего труда;
  • определить свои резервы;
  • сохранить стимул к непрерывному самосовершенствованию.

Положение о портфолио воспитателя детского сада

Для разработки структуры портфолио в ДО можно создать рабочие группы, каждая из которых будет заниматься определенным разделом. Положение о портфолио, предусматривающее основные задачи, функции, порядок оформления и варианты использования материалов портфолио, утверждается на педагогическом совете. Участники творческих групп определяют структуру портфолио и содержание его разделов.

Структура портфолио может быть разнообразной, в зависимости от уровня квалификации педагога, специфики организации образования, в которой он работает, от индивидуальных особенностей педагога и других факторов. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Предлагаем один из вариантов структуры портфолио и содержания его разделов.

Визитная карточка воспитателя детского сада – это самый первый раздел. Он включает общие сведения о педагоге: фото, фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность. В специальную таблицу заносятся данные об образовании и педагогическом стаже, а также прилагаются ксерокопии удостоверения личности и трудовой книжки.

Профессиональный рост. В специальную таблицу заносятся данные о повышении квалификации, аттестации, вкладываются профессиограммы деятельности воспитателя, график роста профессионального мастерства педагога, ксерокопии дипломов, удостоверения о курсах повышения квалификации.

Методическая копилка. Здесь отражается деятельность, направленная на изучение вопросов воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, ознакомление с передовым педагогическим опытом, отмечается участие педагога в городских, областных, республиканских профессиональных конкурсах, сведения об обобщении опыта работы.

Творческий банк педагога включает разнообразные материалы по работе с родителями и детьми. Это своеобразный информационный банк, содержащий конспекты организованная учебная деятельность (далее – ОУД), сценарии праздничных утренников, развлечений, консультации с родителями, анкеты, фотографии детских работ и т. д. Создание такого "банка" во многом способствует повышению интеллектуального потенциала, а также стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности.

Достижения воспитанников. Этот раздел должен отразить не только количественные показатели успешности детей, но и деятельность педагога по повышению этих показателей. Профессиональная компетентность педагога ДО во многом зависит от его аналитических умений, т. е. способностей наблюдать, диагностировать уровень развития, воспитания и степени обученности каждого ребенка, анализировать конкретные педагогические ситуации, оценивать их и учитывать при организации педагогического воздействия.

Предметно-развивающая среда детского сада. Здесь оценивается умение создать комфортную, благоприятную окружающую развивающую среду для ребенка.

Рейтинг педагога – один из объективных показателей деятельности педагога. Здесь могут быть представлены отзывы администрации и коллег (характеристика, карта анализа деятельности, итог контроля), благодарности родителей, ксерокопии грамот и благодарственных писем, участие педагога и детей в различных мероприятиях.

Таким образом, портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, а также прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Источник: Электронная система «ACTUALIS: Образование»

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться