text
MCFR.KZ Образование

Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

  • 1 октября 2018
  • 343
Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе
Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

Основные направления деятельности социального педагога в общеобразовательной школе

Читайте эту статью на казахском языке:

Организационно-методическое направление

 Организация, планирование и методическое обеспечение
профессиональной деятельности социального педагога.

  • планирование работы (составление перспективного годового плана, разработка планов сетевых взаимодействий и т. п.);
  • составление отчета-анализа о проделанной работе за год;
  • подготовка диагностических мероприятий (разработка индивидуальных маршрутов, бланков ответов и т. п.);
  • обработка результатов, написание анализа протокола, исследования;
  • подготовка материалов к консультированию и просвещению, профилактике и т. п.;
  • ведение текущей документации (заполнение журнала учета видов деятельности, графика работы социального педагога, журнала учета консультаций, актов обследования, исковых заявлений, представлений, запросов, протоколов);
  • пополнение портфолио (нормативно-правовой базы, базы данных, программ, материалов для всех участников учебно-воспитательного процесса (далее – УВП), составление психолого-педагогических характеристик и т. п.). 

★КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА★

Работа социального педагога в школе

Р. К. Утебаева

социальный педагог ГУ «ОПМПК № 6», г. Есик

Должность «социальный педагог» в образовательной среде введена не так давно. Необходимость возникла из-за увеличения количества детей с отклоняющимся поведением, роста детской преступности и числа неблагополучных семей.

Ранее обязанности социального педагога выполняли классный руководитель или учителя-предметники.

В основном должность социального педагога присутствует в школах, детских садах, социальных службах, приютах и учреждениях, работающих снесовершеннолетними.


Профилактическое направление

Цель:

  • оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений;
  • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.

Социально-правовое (охранно-защитное) направление


Цель:

  • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
  • защита прав и интересов детей (обращение особого внимания на учеников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педагогический совет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений и т. д.)
  • Аналитико-диагностическое направление

Цель:

  • социально-психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;
  • определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;
  • раннее выявление профессиональных и познавательных интересов;
  • определение индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

Социально-диспетчерское направление

Переадресация специалистом запроса для оказания более квалифицированной социально-педагогической помощи участникам УВП другим структурам или специалистам.

Для реализации диспетчерских функций необходим банк достоверных данных о различных социальных службах, структурах, оказывающих профессиональные услуги.

Работа социального педагога, предшествующая социально-диспетчерской деятельности:

  • консультации с участниками УВП по проблеме;
  • изучение научно-методической литературы по направлению, соответствующему проблеме;
  • ознакомление с передовым социально-педагогическим опытом специалистов региона по существующей ситуации.

Образец заполнения банка данных специализированных структур (организаций):

Наименование организации (структуры)

Адрес

Телефон

График работы

Ф. И. О. специалиста

Социально-педагогическое консультирование

Основные направления:

  • деятельность, направленная на профилактику явлений дезадаптации (социальной, психологической, педагогической);
  • повышение уровня социальной адаптации детей и взрослых посредством их личностного развития;
  • работа по социальной реабилитации учащихся, имеющих те или иные отклонения от нормы.

Социально-педагогическое просвещение

Цель: раскрытие основных теоретических аспектов социально-педагогического просвещения родителей в деятельности социального педагога и актуальных форм и методов работы с родителями в организациях образования.

Социальное партнерство в образовании

Совместно распределенная работа социальных элементов, представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности.

Виды:

  • «Партнерство внутри системы образования» – между социальными группами данной профессиональной общности.
  •  «Школа – гражданские организации» – работники системы образования контактируют с представителями иных сфер.
  •  «Партнерство – государственные структуры» – является наиболее значимым, позволяет изменять образовательный процесс в школах, проектировать, апробировать.

Самообразование

Специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей.

Цель: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов, повышение квалификации с целью совершенствования методов и форм работы.



План работы на ___/___ учебный год

Цель: создание условий для формирования благоприятной, педагогически целесообразной социальной среды.

Задачи:

  • обследование семей с целью выявления трудностей, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении детей и других членов семьи;
  • предупреждение правонарушений, беспризорности и безнадзорности детей;
  • правовое просвещение учащихся, педагогов и родителей;
  • осуществление патронажа детей из семей «группы риска» и неблагополучных;
  • консультирование у различных специалистов по проблемам семьи и детства;
  • социальная помощь неполным, малообеспеченным и многодетным семьям;
  • медико-социальная поддержка детей-инвалидов и сирот (опекаемых и подопечных);
  • формирование здорового жизненного стиля, умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы.

Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

Скачать: table 1  DOC файл

Примечание: при составлении плана социальный педагог определяет ежемесячные ведущие направления деятельности исходя из потребностей учебного заведения и участников УВП. В один месяц можно охватить от 1 до 6 направлений в зависимости от объема содержания деятельности.

Источник: журнал "Справочник классного руководителя"

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты