Тематический план совещаний, организуемых директором школы

280
Тематический план совещаний, организуемых директором школы
Тематический план совещаний, организуемых директором школы
Повышение уровня руководства в общеобразовательных школах во многом зависит от правильного ведения внутришкольной документации, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных, грамотный и своевременный анализ которых позволяет принять правильные управленческие решения.

Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства в школе.

Основные вопросы и проблемы, вытекающие из программы развития школы или из общего плана школы, определяются и закладываются в план совещания при директоре заранее, другие – вводятся в него по мере необходимости. Совещание при директоре может быть развернуто в совет руководства. Приводим примерную памятку по подготовке и проведению совещаний при директоре в нашей гимназии:

  • План совещаний вывешивается в учительской комнате после его утверждения директором школы.
  • Все участники совещания при директоре оповещаются заранее.
  • Участникам совещания раздаются распечатки вопросов, заданий, подлежащих обсуждению и анализу.
  • Назначается ответственное лицо или создается группа для подготовки каждого вопроса.
  • Секретарь совещания записывает возможные решения и поручения.
  • Начинается совещание всегда с отчета о выполнении решений и рекомендаций предыдущих совещаний.
  • Проводится совещание, как правило, перед принятием важных организационных решений.
  • Совещание создает комиссии и инициативные группы для детальной разработки решений и их реализации.

В процессе совещания необходимо изучить накопленную информацию, исследовать проблему, проанализировать состояние дел на данный момент, определить основные задачи, направление, содержание деятельности и меру ответственности за решение проблемы, точно выявить необходимые ресурсы и возможные стимулы, спланировать предстоящую работу, определить  организационные формы.

Предлагаем вашему вниманию примерный план совещаний при директоре, составленный с учетом программы развития нашей гимназии, проекта организации учебно-воспитательного процесса (стратегического планирования).

План совещаний при директоре на 20__/__ учебный год

Месяц

Тематика совещаний, вопросы

Ответственные

Август

Организационное начало нового учебного года:

  • функциональные обязанности администрации школы;
  • расстановка педагогических кадров, тарификация;
  • режим работы школы;
  • санитарное состояние кабинетов, проверка документации по ТБ,   наличие актов-решений на занятия в кабинетах;
  • обеспеченность учебниками и школьной формой;
  • проведение Дня знаний 1 сентября;
  • утверждение планов работы школы

Выполнение закона о всеобуче

Итоги акции «Дорога в школу»

Директор

Зам. директора по АХЧ

Библиотекарь

Зам. директора по ВР

Сентябрь

Организация работы школы:

  • комплектование факультативов, кружков, ГПД;
  • подготовка материалов отчетности;
  • организация обучения на дому;
  • организация горячего питания учащихся 1–4 классов;
  • посещаемость занятий учащимися;
  • организация соблюдения правил ТБ на уроках

Прохождение курсов повышения квалификации учителями

Анализ результатов нулевых срезов по предметам

Уровень преподавания уроков вновь прибывшими учителями 

Итоги акции «Внимание: дети»

Итоги Недели народа Казахстана

Утверждение плана работы по подготовке учащихся к ЕНТ и ПГК

Утверждение плана работы школы по этике поведения учащихся

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ПО

Октябрь

Организация ВШК и аттестация учителей:

  • итоги проверки журналов: соблюдение единого орфографического режима;
  • проверка замещения уроков

Организация дополнительного образования в школе: анализ состояния дополнительного образования в школе

Соответствие учителей заявленной ими категории квалификационным требованиям

Уровень чтения учащихся 25 классов

Директор

Зам. директора по УВР

Руководители кафедры полиязыкового цикла, начальных классов

Ноябрь

Итоги 1 четверти:

  • организованное окончание 1 четверти и проведение осенних каникул;
  • анализ учебной работы за 1 четверть;
  • анализ воспитательной работы за 1 четверть

Итоги проверки документации (журналы, тетради, дневники)

Анализ состояния преподавания математики, информатики

Анализ жалоб и обращений родителей; выработка конкретных мер по улучшению работы подразделений гимназии

Анализ посещаемости занятий учащимися. Отчет штаба «Потерянного учебного времени»

Уровень ведения уроков учителями, имеющими неуспевающих учеников по предмету

Директор

Зам. директора по ПО

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Руководитель кафедры информационно-математического цикла

Декабрь

Предупреждение неуспеваемости по предметам за 1 полугодие:

  • выяснение причин неуспеваемости;
  • поиск путей преодоления сложившихся затруднений

Организация и проведение новогодних праздников и каникул:

  • организованное окончание 1 полугодия;
  • организация каникул

Уровень подготовки школьной команды к участию в районных олимпиадах

Уровень готовности педагогического коллектива к аттестации

Анализ выполнения планов воспитательной работы за 1 полугодие

Качество знаний учащихся аттестуемых учителей, подавших заявление на повышение квалификационной категории

Итоги пробного ЕНТ, ПГК

Заведующие кафедрами

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Члены аттестационной комиссии

Учителя-предметники 9, 11 классов

Январь

Итоги работы школы за 1 полугодие:

  • итоги учебной работы школы;
  • итоги воспитательной работы школы;
  • итоги контроля за учебно-воспитательной работой;
  • анализ выполнения учебных программ за 1 полугодие;
  • уровень работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации;
  • посещаемость занятий учащимися

Организация методической работы в школе:

  • определение результативности и качества проведенных открытых уроков в рамках предметных кафедр;
  • ход выполнения курсовой системы повышения квалификации;
  • роль внеклассной работы по предметам, ее влияние на развитие интереса к изучаемым дисциплинам

Анализ состояния преподавания казахского языка

Самообразование учителей

Выполнение требований действующих нормативных документов по предметам

Заведующие кафедрами

Зам. директора по ПО

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Руководитель МО казахского языка

Февраль

Итоги январского месячника по всеобучу

О подготовке к итоговой аттестации учащихся:

  • организация повторения по предметам;
  • результаты пробного тестирования

Анализ результатов районных и городских олимпиад

Анализ проверки документации

Анализ работы кружков, секций

Работа с учащимися, обучающимися на дому

Уровень готовности школы ко Дню защиты детей, Дню ГО

Нормативно-правовая база по организации и проведению ЕНТ

Итоги месячника эстетической и этнической культуры поведения. «Морально-этическое воспитание девочки как носительницы духовного наследия народа».

Зам. директора по ПО

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Педагоги дополнительного образования

Март

Итоги методического месячника «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса, повышения качества знаний»

Обученность учащихся по истории Казахстана

Итоги проверки сформированности знаний таблицы умножения в 4 классах

Анализ результатов  месячника по профориентации

Итоги ПГК в 4, 9 классах.

Итоги 3 четверти:

  • организованное окончание 3 четверти и проведение весенних каникул;
  • анализ учебной работы за 3 четверть;
  • анализ воспитательной работы за 3 четверть

Зам. директора по ПО

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Руководитель кафедры социально-гуманитарного цикла

Апрель

Работа школьного информационно-методического центра:

  • анализ посещаемости центра учащимися и педагогами;
  • подведение итогов реализации плана центра;
  • координация плана укомплектования учебниками на будущий учебный год

Организация итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов:

  • ход подготовки учащихся к экзаменам;
  • анализ работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации и ЕНТ;
  • работа классных руководителей по подготовке к экзаменам;
  • организация итогового повторения

Итоги работы с одаренными учащимися: результативность работы школьного НОУУ

Творческие отчеты учителей дополнительного образования

Итоги директорского административного контроля за ЗУН учащимися

Состояние преподавания профильных предметов

Директор

Зам. директора по ПО

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Библиотекарь

Руководители НОУУ

Май

Утверждение экзаменационного материала

Организационное окончание учебного года:

  • итоги учебной работы;
  • итоги воспитательной работы;
  • идеи, взгляды, предложения к планированию;
  • организация последнего звонка

Итоги переводных экзаменов

Работа школы в летний период:

  • организация летнего школьного лагеря;
  • организация летней трудовой практики;
  • работа с учащимися из «группы риска»

Подготовка к ремонту школы

Аттестация учителей

Результаты пробного тестирования 11 классов

Заведующие кафедрами

Школьный полицейский

Зам. директора по ПО

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Июнь

Анализ качества работы педагогического коллектива со школьной документацией

Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Подготовка школы к новому учебному году

Анализ работы школы за 20__/__ учебный год

Проведение выпускного балла

Предварительное комплектование классов

Проект учебного плана на 20__/__ учебный год

Зам. директора по ПО

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Зам. директора по АХЧ

Основными целями тематики совещаний при директоре можно обозначить следующие:

  • получение информации и анализ о состоянии дел в школе в целом либо в том или ином отдельном (узком) участке работы;
  • оценка состояния УВП в школе на основе анализа полученной информации с учетом требований, предъявляемых на сегодняшний день в школе; оценка результатов мер, принятых  руководителями школы или отдельными учителями;
  • оценка уровня соответствия образовательной подготовки учащихся базисным требованиям;
  • выявление причин трудностей и недостатков, имеющих место в каком-либо звене УВР школы; изучение положительного опыта работы учителей в целях последующего ознакомления с ним педагогического коллектива;
  • формулировка выводов о дальнейшей деятельности руководителей и членов школьного коллектива;
  • предупреждение отклонений фактического состояния УВП от планируемого.

Совещания при директоре школы прежде всего направлены на коллегиальное принятие управленческих решений по функционированию школьного сообщества учителей и педагогов.

Источник: журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль