Справочник руководителя образовательного учреждения

Циклограмма управления школой

  • 2 марта 2011
  • 500

Деятельность любого руководителя образовательного учреждения начинается с организационной работы: распределения обязанностей, подготовки циклограммы управления.

В первую очередь важно определить круг должностных обязанностей и прав всех, кто входит в администрацию школы.

Распределение обязанностей и поручений в нашей школе идет по следующим направлениям:

- между членами администрации;

- между педагогами;

- между учебно-вспомогательным персоналом и техническими работниками;

- на уровне актива учащихся.

      Четкое распределение обязанностей между директором и заместителями исключает дублирование и параллелизм в работе, обеспечивает единство действий, позволяет охватить все участки работы, создает возможность равномерно распределить нагрузку и учесть профессиональные и творческие склонности членов администрации.

В налаживании деловой атмосферы большая роль отводится директору. Его задача –  всячески поддерживать авторитет своих заместителей, не отменять принятых ими  решений, способствуя их выполнению. Если директор не согласен со своим заместителем, то разногласия должны разрешаться наедине, методом консенсуса. Перед лицом коллектива администрация должна выступать единым фронтом. Запланированная четкость в организации работы обеспечивает решение многих вопросов обучения и воспитания с максимальным учетом индивидуальных качеств педагогов и минимальной затратой их усилий и времени. Каждый член педагогического коллектива получает посильное справедливое задание, у каждого имеется право выбора.

Научная организация управленческого труда не может быть полной, если директор не сумеет организовать деятельность врача, библиотекаря, технических работников, бухгалтерии, лаборантов, повара и т.д. Для этих категорий работников необходимо составить график рабочего времени, изучить и точно расписать, что и в какое время дня и недели должен делать каждый работник. Подобные инструкции помогают организовать труд работников сферы обслуживания, облегчают контроль их деятельности. С учетом особенностей школы в этих инструкциях желательно перечислить обязанности,  предусмотрев создание необходимых условий: обеспеченность инвентарем, технику безопасности и т.д. Отсутствие точного распорядка, неясность поручений и обязанностей чаще всего становятся причиной необдуманных сиюминутных поручений и слабой работы обслуживающего персонала.

От условий, которые создаются для работников школы, в значительной степени зависит внедрение в практику основных требований научной организации труда. Прежде всего это касается педагогической культуры, ответственности сотрудников за порученное дело, элементарного порядка, экономии времени, материального обеспечения.   

Комплексная деятельность администрации, учителей и воспитателей по выработке рациональных методов ведения учебно-воспитательного процесса обеспечит эффективные результаты при наименьшей затрате сил и времени. В помощь молодым коллегам-директорам приводим наиболее важные, опорные моменты управления школой, которые позволят упорядочить ваш нелегкий труд, свести к минимуму суету и рутину.

Режим работы школы

Понедельник

1 неделя. Педсовет, СПД, ШМО.

1 неделя. Линейка общешкольная (8.40).

2, 3, 4 недели. Воспитательные часы (14.00).

Еженедельно. Санитарно-гигиенический осмотр школы (8.30).

Вторник

По необходимости. Аттестационная комиссия (13.00).

Среда

Еженедельно. Работа со школьной документацией.

По необходимости. Общественная комиссия по делам несовершеннолетних.

Четверг

2, 4 неделя. Школьный актив (15.00).

3 неделя. Заседание методического совета (14.00).           

Пятница

Еженедельно. Административное совещание (14.00).

По плану. Внеклассное общешкольное мероприятие (14.00).

2 раза в год:

- родительское общешкольное собрание (14.00);

- родительский всеобуч;

- заседание родительского комитета.

По плану.  Школьные вечера (19.00).

Суббота

Индивидуальная, кружковая работа.

Режим функционирования школы

№ п.п.

Циклограмма постоянных дел

Ответственный

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Август

Уточнение расстановки кадров

Уточнение контингента учащихся

Подготовка тарификации

Проверка состояния и готовности материально-технической базы к новому учебному году

Подготовка и проведение большого общешкольного педсовета (учебный план, анализ работы школы, стратегия развития)

Сентябрь

Тарификация педагогических кадров

Сдача отчетности в Управление образования

Анализ приема в 1 класс

Анализ тематического планирования

Формирование временных творческих коллективов

Организация деятельности органов ученического самоуправления

Координация работы классных руководителей

Заседание совета школы (родительского комитета)

Инструктаж по ТБ

Октябрь

Проведение родительских собраний по итогам I четверти

Работа аттестационной комиссии

Подготовка и проведение дня самоуправления, посвященного Дню учителя

Подготовка к зиме

Медицинский осмотр детей

Ноябрь

Проведение педсовета по итогам I четверти

Анализ занятости учащихся в кружках и секциях

Инструктаж по ТБ (перед каникулами)

Декабрь

Подведение итогов выполнения оперативного плана за полугодие

Педсовет по итогам четверти (1 полугодия)

Планирование проведения зимних каникул

Подготовка приказов и инструкций по ТБ

Январь

Работа аттестационной комиссии

Заседание совета школы (родительского комитета)

Предварительная тарификация

Участие в районных олимпиадах

Февраль

Участие в олимпиадах

Подготовка и проведение традиционной встречи с выпускниками

Март

Педсовет по итогам III четверти

Родительское собрание

Организация весенних каникул

Инструктаж по ТБ

Апрель

Подготовка к ЕНТ

Утверждение плана летней трудовой практики

Родительское собрание (общешкольное)

Май

Утверждение расписания итогового контроля, формы контроля

Утверждение графика отпусков

Формирование расписания экзаменов за курс основной и средней школы

Праздник «Последний звонок»

Итоговый педсовет: допуск к экзаменам

Итоги четверти, полугодия, года

Родительское собрание в выпускных классах

Инструктаж по ТБ

Июнь

Проведение выпускных экзаменов

Летняя практика учащихся

Работа оздоровительной площадки

Проведение выпускного вечера

Ремонтные работы в школе

Сдача отчетов, итоги ЕНТ

Годовой анализ работы школы

Инструктаж исполняющих обязанности директора в период летних каникул

Директор

Директор

Директор

Завхоз

Директор

Директор

Директор

Завуч

Завуч

Завуч

Орган

Орган

Директор

Кл. руководитель

Директор

Директор

Председатель

Заместитель по ВР

Директор

Заместитель по ВР

Кл. руководитель

Директор

Директор

Заместитель по ВР

Директор

Председатель

Директор

Директор

Завуч

Завуч

Заместитель по ВР

Директор

Директор

Заместитель по ВР

Кл. руководитель

Учителя

Заведующий УОУ

Директор

Директор

Директор

Завуч

Заместитель по ВР

Директор

Директор

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Директор, завуч

Заведующий УОУ

Начальник площадки

Заместитель по ВР

Завхоз

Завуч

Директор, завуч

Директор

Осуществление общего среднего образования учащихся

№ п.п.

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Учет детей дошкольного возраста

Формирование классов

Ежедневный контроль посещения учащимися школы

Изучение бытовых условий школьников

Составление списков слабоуспевающих, второгодников, трудновоспитуемых, ведение тетради индивидуальной работы с ними

Собеседование с учителями о работе с учащимися, имеющими пробелы в учебе

Собеседование с учителями о работе с трудновоспитуемыми учащимися

Проведение заседаний родительского комитета по результатам собеседования

Информация о состоянии успеваемости и посещаемости слабоуспевающих, «трудных» учащихся

Обсуждение посещаемости, успеваемости на заседаниях родительского комитета

Трудоустройство выпускников

Организация работы с учащимися к дальнейшему получению среднего образования (9 классы)

Получение от медиков рекомендаций (противопоказаний) по здоровью детей

Определение психологических особенностей «трудных»  подростков

Работа с детьми, страдающими умственными аномалиями

Работа с педагогически запущенными детьми

Посещение семей учащихся в целях диагностики

Проведение собеседования с «трудными» учащимися по вопросам дисциплины и успеваемости

Заслушивание отчетов классных руководителей и учителей по индивидуальной работе с «трудными»  подростками, их родителями

Подготовка школы к ремонту (заявка)

Проверка состояния мебели в кабинетах

Подготовка школы к ремонту

Проверка ТБ, охраны здоровья

Уборка школьной территории

Прием учебных кабинетов, их оборудования

Прием учебников

Проверка щитового хозяйства, заземления, изоляции

Подготовка к работе летней оздоровительной площадки

Составление документов к ремонту школы (общестроительные, элеваторное оборудование подвала и кабинетов)

Оформление классной и школьной документации

Составление актов на израсходование  материалов,  пришедших в негодность, списание учебно-наглядных пособий

Открытие и работа летней оздоровительной площадки

Проверка личных дел учащихся

Проверка хозяйственного инвентаря

Ремонт здания, мебели, учебного оборудования

Подготовка к приемке школы (СЭС, пожарный надзор, РОНО)

Пополнение фонда учебников

Оформление кабинетов

Осмотр всех подсобных помещений

Доведение до коллектива инструкции по противопожарной безопасности

Август

Август

В течение года

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

По мере необходимости

1 раз в четверть

1 раз в четверть

Сентябрь

По мере необходимости

1 раз в месяц

Февраль

Апрель

Май

Апрель

Апрель

Май

Май

Май

Май

Май

Июнь

Июнь

Июнь

Июнь

Июнь

Июль, август

Август

Август

Август

Август

Август

Директор

Директор

Кл. руководитель

Кл. руководительль

Завуч

Завуч

Директор

Директор

Завуч

Завуч

Директор

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Инспектор, зам. по ВР

Инспектор, зам. по ВР

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Директор

Директор

Директор

Директор

Директор

Директор

Завхоз

Директор

Библиотекарь

Завхоз

Директор

Директор

Директор

Директор

Начальник площадки

Директор

Директор

Завхоз

Директор

Библиотекарь

Учителя

Завхоз

Директор

Источник: журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 3-2010 г.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Дорогой гость, заберите Ваш подарок
Бесплатный доступ к журналу "Справочник классного руководителя"
Получить бесплатный доступ