Самоподготовка в группе продленного дня

100
Самоподготовка в группе продленного дня
Самоподготовка в группе продленного дня
Самоподготовка является организационной формой учебного процесса по выполнению домашних заданий, формирующей навыки самостоятельной учебной работы.

Самоподготовка решает ряд воспитательных задач:

  • Развитие и закрепление навыков самостоятельной и самообразовательной работы.
  • Воспитание у учащихся организованности, собранности, дисциплинированности и прилежания.
  • Формирование положительного отношения к учебе, потребности и способности своевременно и в установленный срок выполнять домашние учебные задания.
  • Развитие потребности и умения пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умение работать в библиотеке.

  Успех самоподготовки во многом зависит от эффективности урока, от степени прочности усвоенного материала. Основы самостоятельной индивидуальной учебной работы закладываются прежде всего на уроке. Четкое и понятное объяснение учебного материала, основательное его закрепление, ясно сформулированное задание гарантируют прочное усвоение учащимися программного материала, качественное и быстрое выполнение домашнего задания.

  Домашняя работа предполагает самостоятельную работу учащихся, требуя от них большой организованности, умений и навыков умственного труда. Учителю необходимо тщательно инструктировать учащихся, как наилучшим образом, в наиболее короткий срок выполнить задание, как преодолеть встречающиеся трудности, на что обратить особое внимание. Нужно воспитывать у школьников привычку выяснять то, что представляет трудности в работе, приучить их задавать вопросы по домашнему заданию. Если есть образец, обратить на него внимание, если нет – с помощью детей разобрать один-два примера.

  Самоподготовка в группе продленного дня – основная проблема преемственности в работе учителя и воспитателя. Учителю целесообразно сосредоточить свои усилия на отборе содержания и объема тех знаний, умений и навыков, которые ребята должны приобрести или углубить во время самоподготовки, а воспитателю – на отборе целесообразных для этого форм организации познавательной деятельности (например, работа с книгой, творческие работы).

Формы взаимодействия учителя и воспитателя

В случае если учитель одновременно является воспитателем группы продленного дня в своем классе, проблемы взаимодействия между ним и воспитателем не стоят. Он знает, что задано на дом, что детьми недопонято, на что обратить внимание при организации выполнения домашнего задания. А как быть, если воспитатель ГПД не учитель данного класса? Как организовать их взаимодействие, продолжить качественное закрепление учебного материала и выполнить домашнюю работу? Прежде всего, это взаимопосещение уроков и занятий по самоподготовке в их системе, планирование и совместная организация воспитательных мероприятий познавательного характера (обсуждение книг, телепередач, итогов экскурсий, занятия по интересам, творческие конкурсы), беседы, консультации, выработка единых требований к организации индивидуальной познавательной деятельности школьников.

  Для успешной работы воспитателю нужна полная ясность: что задано, как выполнять задания, что сделать дополнительно, кому из учеников нужна помощь. Постоянный контакт учителя и воспитателя, беседы, обсуждение отдельных вопросов, совместная деятельность в методическом объединении делают их работу более эффективной, позволяют в короткий срок сформировать у учащихся навыки самостоятельного и рационального учебного труда.

  Организуя выполнение домашних заданий, воспитатели в группах продленного дня приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, отведенному для их выполнения, их четкому, аккуратному выполнению; умению работать сосредоточенно, систематически, умению преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. При организации самоподготовки воспитателю необходимо учитывать уровень общеучебных умений и навыков учащихся; уровень навыков самостоятельной работы;   возрастные и индивидуальные особенности детей.

  Говоря о самоподготовке по предметам как своеобразной форме организации учебной деятельности в условиях продленного дня, необходимо выделить основные структурные элементы:

а) организация начала самоподготовки;

б) подготовка к самостоятельной работе;

в) самостоятельная работа детей;

г) самооценка, взаимопроверка, оценка работы;

д) подведение итогов работы.

Первым структурным элементом самоподготовки является организационный момент. По времени он занимает не более одной-двух минут. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года можно предложить памятку по организации рабочего места «Памятка подготовки уроков».

     Подготовка к самостоятельной работе тоже не должна занимать много времени. Уместна фронтальная форма организации учебной деятельности детей. Воспитатель имеет возможность привлечь для самоподготовки материал урока. Опираясь на памятку, дети вспоминают тему урока, правила, схему или таблицу, по которой работали в классе. Здесь осуществляется связь с уроком. Воспитатель четко объявляет содержание задания, объясняет более рациональную последовательность его выполнения, комментирует содержание памятки, или обращает внимание на текст памяток («Как решать задачу», «Как выполнять домашнее задание по русскому языку», «Как готовить пересказ» и др.), которые являются постоянным ориентиром в самостоятельной работе. Подготовка к самостоятельной работе проводится дифференцированно. Подробный инструктаж необходим, когда дети приучаются работать самостоятельно, либо в начале изучения новой темы. Если у учащихся сформированы навыки, предусмотренные программой, им предоставляется большая самостоятельность.

     Последовательность самостоятельного выполнения домашних заданий

Надо выбрать наиболее эффективный вариант организации самоподготовки школьников с учетом особенностей класса. Так, учащимся второго класса надо начинать самоподготовку с чтения. Ученик, умеющий хорошо читать, быстрее разберет и осмыслит задание по русскому языку и по математике. По мере овладения общеучебными умениями и навыками самостоятельной работы последовательность выполнения домашних заданий дети могут выбирать сами. Во втором и третьем классах на самоподготовку отводится 1,5 академических часа, за это время дети успевают сделать задание по двум предметам. Целесообразно готовить в группе уроки по русскому языку и математике. Чтение и заучивание стихотворений желательно перенести на дом, так как после выполнения сложных письменных заданий ребенку нужен длительный перерыв, кроме того, заучивание наизусть и чтение требуют большей изолированности по самому характеру этих занятий. Они располагают к контакту ребенка с родителями.

 Самостоятельная работа младших школьников – основной структурный элемент самоподготовки. Различными приемами воспитатель должен создать обстановку сосредоточенности, углубления в свою работу. Темп работы учащихся различен, что определяется индивидуальными особенностями детей, и это создает определенные трудности для воспитателя, поэтому регулирующую роль в самостоятельной деятельности учащихся сыграет использование часов. Часы нужно взять с большим циферблатом, арабскими цифрами и установить так, чтобы они были видны с каждого рабочего места. Воспитатель объявляет, сколько минут отводится на выполнение данного задания, какое положение стрелок на циферблате будет сигналом к завершению работы.

 Основное требование к ученику в процессе работы – самостоятельность, прилежание, экономное использование времени. У детей младшего школьного возраста неустойчивое внимание, не у всех выработаны необходимые навыки, задания могут быть сложными. В таких случаях помощь воспитателя оправдана. Однако ученик должен знать, что прежде всего нужно самому внимательно прочитать условие задачи и кратко ее записать, а потом подумать над решением, вспомнить, как это делалось в классе, т. е. он обязан научиться преодолевать трудности сам.

  Рабочий шум в группе вполне допустим и не мешает плодотворной работе учеников. Не следует требовать на самоподготовке идеальной тишины, естественно, что и не должно быть громкого разговора и даже замечаний воспитателя, чтобы не отвлекать внимание всех детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в необходимых случаях. Часто в группу приходят дети, не имеющие навыка самостоятельной работы, с пробелами в знаниях. Первым делом необходимо выявить и устранить эти пробелы, привить им навыки системной работы. Материал для повторения должен быть индивидуальным. Оказывая помощь, надо поощрять каждого из детей даже за малые успехи, стараясь убедить в том, что ученику по силам преодолеть возникающие трудности в обучении и при настойчивой регулярной работе он сможет хорошо учиться.

 Педагогически неправильно поступают те преподаватели, которые загружают дополнительными занятиями учеников, быстро справляющихся с работой. Такой прием на самом деле подавляет у них интерес к учебе. Хорошо успевающих по русскому языку и математике детей можно назначить консультантами-помощниками воспитателя. Консультанты помогают товарищам найти ошибки и исправить их, слушают выученное правило, стихотворение, пересказ. Детям, которые раньше основного времени заканчивают выполнение основного задания, можно предложить хитроумную загадку, шарады, ребусы. Можно позволить самому избрать вид отдыха, побывать в библиотеке, прочитать книги, порисовать.

  Следующий этап самоподготовки – самооценка, взаимопроверка, оценка работы. Прежде чем проверить работы детей, воспитатель организует самопроверку, которая приучает растущего человека контролировать свои действия. Для формирования навыков самоконтроля необходимо приучить ребенка прочитывать написанное упражнение, проверять решение задач, примеров, отвечать на контрольные вопросы в конце статьи по чтению, природоведению. Полезно учить детей некоторым способам самопроверки: обратное вычисление; выполнил упражнение – повтори еще раз правило и сравни свои записи с образцом в учебнике; расскажи прочитанное, не заглядывая в учебник, по плану, по опорным словам, используя таблицу; спроси себя, выучил ли ты так, чтобы самому понравилось. Полезно организовать взаимопроверку для воспитания ответственности, требовательности к себе и к товарищам, умения давать оценку работе.

  Необходимым этапом самоподготовки является подведение итогов работы. Здесь воспитатель дает оценочное суждение работ каждого учащегося, отмечает тех, кто работал самостоятельно, подбадривает неуверенных в себе учеников, поощряет добросовестных.

Таким образом, на каждом этапе воспитатель выступает в роли организатора учебного процесса, заранее продумывая весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы их устранения. Совместно с учителем он осуществляет единые требования к устной и письменной речи детей.

Выполнение домашних заданий является наиболее важным моментом в организации режима детей. Надо создать доброжелательные отношения в коллективе, чтобы сильные ученики помогали слабым, чтобы тот, кто закончил выполнение задания, не мешал тем, кто еще работает.

Важную роль в организации самостоятельной домашней работы учащихся, закреплении знаний, полученных на уроках, играет группа продленного дня.

Предлагаем опыт организации работы ГПД в общеобразовательной школе и материалы (образцы необходимой документации).  

   

Приложение 1

Положение о группе продленного дня

общеобразовательного учреждения

Общие положения

1. Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом РК «Об образовании», другими документами об образовании, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.

3. Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учреждения являются:

  • организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий самоподготовки дома из-за занятости родителей или невозможности оказания помощи в приготовлении домашнего задания;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе.

  Организация деятельности группы продленного дня

1. Группа продленного дня создается следующим образом:

  • проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;
  • комплектуется контингент группы обучающихся: одного класса; одной параллели классов; одной ступени обучения;
  • организуется сбор необходимой документации (заявления родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);
  • издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогов, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве не менее 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью, определенной Уставом школы.

2. Воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий школы, планы работы группы.

Организация образовательного процесса в группе продленного дня

1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.  Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении.

2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, соревнованиях и других массовых мероприятиях. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения занятий в учреждениях дополнительного образования в сопровождении взрослого.

3. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки, ИКЦ школы. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

Организация пребывания воспитанников в группе продленного дня

1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала и после самоподготовки. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1-м классе со второго полугодия – до 1 часа; во 2-м – до 1,5 часа; в 3 – 4-м классах – до 2 часов. После самоподготовки предполагается участие детей во внеклассных мероприятиях: занятия в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п.

2. Для воспитанников ГПД организуется двухразовое горячее питание (завтрак – за счет средств акимата города; обед – на средства родителей; для детей из многодетных или малообеспеченных семей – из средств фонда Всеобуча.

3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагается на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

4. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медработниками в соответствии с Инструкцией о работе медсестры школы.

5. Личные предметы гигиены приобретаются родителями воспитанников группы продленного дня и хранятся в определенном месте.

 Права и обязанности участников образовательного процесса ГПД

1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения с ГПД и воспитанников определяются Уставом, Правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.

2. Директор школы (его заместитель) несет административную ответственность за создание условий для работы ГПД и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует питание и отдых обучающихся, дополнительное образование детей в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, осуществляет контроль состояния работы в ГПД.

3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, посещаемость группы воспитанниками, ведет установленную документацию группы продленного дня.

4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство, поддерживают дисциплину.

Вопросы управления группой продленного дня

1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются приказом общеобразовательного учреждения по письменному заявлению родителей учащихся или их законных представителей.

2. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения учащихся 1–4 классов.

3. Ведение журнала группы продленного дня обязательно.

4. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Педагогическая нагрузка в ГПД – 30 астрономических часов в неделю.

5. Выход детей группы продленного дня за пределы территории школы должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.

6. Контроль состояния образовательной деятельности в ГПД осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения или его заместитель (ответственность определяется приказом).

Приложение 2

Инструкция по охране труда в группе продленного дня

Общие требования безопасности    

  1. К работе в ГПД допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
  2. К занятиям в ГПД допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и зачисленные в ГПД приказом по школе.

На территории школы и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружков должны соблюдать следующие правила:

  • выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;
  • классные руководители сопровождают учащихся в группу продленного дня после окончания уроков;
  • руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до выхода из школы;
  • воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии письменного заявления от родителей;
  • в случае получения травмы учеником воспитатель должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить медсестре школы, дежурному администратору о происшествии;

Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня.

При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

Учащиеся группы продленного дня должны:

  • при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
  • выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;
  • быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе;
  • не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения.

При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию и врача.

В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

Требования настоящей инструкции являются обязательными для всех воспитателей, руководителей кружков, учителей. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Требования безопасности работы ГПД

Включить освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников, электрооборудования кабинета.

Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.

Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести проветривание кабинета.

Уточнить температуру воздуха в кабинете (не менее 18–20С).
Учащиеся должны перед посещением столовой вымыть руки и просушить их; перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.

Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса в группе продленного дня, а воспитатель – проверить явку и убедиться в готовности учащихся к работе в режиме группы продленного дня.

По окончании занятий воспитатель группы продленного дня должен:

  • выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;
  • закрыть окна и фрамуги;
  • произвести уборку своего рабочего места;
  • проводить детей до выхода из школы.

Учащиеся группы продленного дня должны:

  • отправиться домой в сопровождении взрослых;
  • в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании под присмотром воспитателя.

Во время самоподготовки учащихся нужно посадить за парту, соответствующую их росту.

Воспитатель ГПД должен:

  • рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;
  • обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;
  • во время принятия пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, а также поведением за столом;
  • контролировать длительность просмотра телепередач;
  • обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.

Учащиеся группы продленного дня должны:

  • содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями;
  • бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;
  • аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;
  • соблюдать правила пожарной безопасности;
  • после приема пищи в столовой отнести посуду на специально отведенный стол;
  • во время прогулки не покидать отведенное для прогулки место без разрешения воспитателя;
  • не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды;
  • не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы;
  • не пить воду из непроверенных источников;
  • бережно относиться к окружающей природе.

Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.

При плохом самочувствии учащегося сообщить об этом медсестре. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

При порыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, сообщить администрации, вызвать слесаря-сантехника.

При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей. 

 Приложение 3

Должностная инструкция воспитателя ГПД по интересам

Общие положения

1.1. Воспитатель группы продленного дня по интересам назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

1.3. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией РК, Законом РК «Об образовании», решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора.

Функции

 Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД по интересам являются:
2.1. Организация и проведение внеурочной и кружковой работы по интересам.
2.2. Организация и проведение воспитательной, общественно-полезной и культурно-досуговой работы с детьми группы.

Должностные обязанности

3.1. Формирует у воспитанников нравственные качества гражданина, прививает им навыки ответственного отношения к учебе, труду, навыки культурного поведения.

3.2. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся.

3.3. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.

3.4. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.

3.5. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

3.6. Координирует свою работу с работой классного руководителя.

3.7. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения о посещаемости и поведении.

3.8. Добивается соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка школы, этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.

3.9. Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил гигиены.

3.10. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.

Права

4.1.Самостоятельно выбирает формы, приемы, методы воспитательной работы с детьми и планирует ее исходя из педагогической целесообразности.

4.2.Участвует в работе педагогического совета школы.

4.3. Организует работу с родителями.

Ответственность

5.1.Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение правил внутреннего распорядка и Устава школы.

5.2.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде.

Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Воспитатель группы продленного дня по интересам работает в режиме установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.5. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.
  

Приложение 4

Правила ведения журнала ГПД

В соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации журналы групп продленного дня ведутся во всех классах, где есть такие группы.

1. Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение его обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка.

2. Воспитатель ежедневно отмечает учащихся, не явившихся в группу.

3. В журнал разрешается вносить фамилии только тех учеников, чье зачисление в ГПД оформлено приказом директора школы. Если ученик начал посещать группу в течение учебного года, его фамилия заносится в конец списка. Если ученик прекратил посещать группу, в графе «Дата события» записываются дата и номер соответствующего при­каза по школе.

4. В графах «Работа воспитателя», «Работа руководителя кружка» делается запись о количестве отработанных в группе часов и содержании работы с учащимися (кратко).

5. Страницу «Режим в группе продленного дня» заполняет воспитатель группы не позднее первого дня каждой учебной четверти.

6. Страница «Сведения о воспитателях группы» заполняется согласно тарификации и графику работы групп продленного дня учебного заведения.

7. Страницы «Показатели состояния здоровья учеников» заполняет воспитатель согласно «Листку здоровья» классного журнала не позднее 20 сентября.

8. Страницы «Сведения о занятиях учеников в кружках, секциях, студиях и др.» заполняет воспитатель на каждую учебную четверть.

9. Страницы «Сведения об учениках группы», «Сведения о родителях учеников» заполняет воспитатель группы в начале учебного года.

10. Все записи в журнале ведутся разборчиво, аккуратно, чернилами или пастой.

   

 Приложение 5

Памятка по проверке работы ГПД

1. Наличие нормативных документов:

а) приказ о создании ГПД (комплектование);

б) приказ о закреплении воспитателей ГПД;

в) заявления родителей о приеме детей в ГПД, утвержденные администрацией;

г) наличие календарных (перспективных) планов, утвержденных директором или заместителем директора;

д) характеристика группы, список учащихся (состав – по параллелям, класс – группа, разновозрастная);

е) сведения о родителях, о семье;

ж) сведения о развитии ребенка; о состоянии здоровья;

з) журнал посещаемости и проведенных занятиях;

и) заявления родителей о том, кого из детей отпускать на кружковые занятия, проводимые во время занятий в ГПД.

2. Сведения о воспитателе: образование, стаж, категория, курсовая подготовка.

3. Питание учащихся

4. Выполнение санитарно-гигиенических требований:

а) освещение;

б) график проветривания;

в) наличие режима (распорядок дня);

г) расписание занятий, часы;

д) взаимодействие с врачом (медсестрой).

5. Внутришкольный контроль (ВШК):

1) наличие календарных и ежедневных планов занятий;

2) соответствие планов и записей в журнале;

3) ведомость учета посещаемости учащихся;

4) организация самоподготовки: наличие памяток для самостоятельной работы учащихся;

5) индивидуальная работа с учащимися;

6) работа воспитателей по интересам и развитию творческих способностей учащихся;

7) учет интересов детей;

8) учет посещаемости кружков;

9) участие воспитателя в методической работе;

10) где и когда заслушивался вопрос о работе ГПД;

11) какие решения принимались и как выполнялись;

12) наличие и использование дидактических игр, наличие спортивного инвентаря;

13) контроль работы ГПД заместителями директора по УВР и ВР;

14) наличие связи с учителем, с родителями;

15) совместная работа с библиотекой;

16) посещение театров, музеев;

17) познавательные и творческие прогулки.

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей

  • Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья.
  • Укрепите качели, отремонтируйте другие игровые снаряды, установленные во дворе. Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, удаленные от движения транспорта.
  • Не разрешайте детям разжигать во дворах костры, стрелять из ракетниц и т. п.

Объясните им, что это может привести к травме.

  • Не разрешайте детям играть с бродячими животными. Объясните, что это может привести к серьезному заболеванию.
  • Научите ребенка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры, подвалы и т. п.
  • Разъясните ребенку, что не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст карточку или другие вещи. Дети часто боятся, что их за это будут ругать дома.

Ребенок должен быть искренним с вами, относиться к вам с доверием, и вы будете знать обо всем, что с ним происходит.

Дереккөз:  «Білім беру мекемесі басшыларының анықтамалығы»  журналы



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль