Справочник руководителя образовательного учреждения

Авторская программа

  • 3 сентября 2019
  • 588
  • Средний балл: 0 из 5
Авторская программа
Авторская программа

Авторская учебная программа – это результат педагогического творчества автора или коллектива авторов, который должен удовлетворять критериям новизны и педагогической ценности.

Читайте также эту статью на казахском языке

Учитель - не пассивный исполнитель примерной (типовой) учебной программы,  детально раскрывающей обязательные компоненты обучения и параметры качества усвоения учебного материала.

Учебная программа – это как эскизная информационная модель педагогической системы, отражающая ключевые элементы данного учебного предмета, цели обучения и воспитания, рекомендуемые дидактические процессы и предпочтительные организационные формы обучения.

Примерная авторская программа является основой для создания рабочих учебных программ и ориентиром при разработке авторских учебных программ.

Что такое авторская программа

Авторская учебная программа – это результат педагогического творчества автора или коллектива авторов, который должен удовлетворять критериям новизны и педагогической ценности. Она создается на основе государственного образовательного стандарта, определяющего содержание образования учебного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания, поэтому, прежде всего, она должна отвечать общеобразовательным стандартам. 

Процесс разработки авторской методической системы занимает довольно длительный период времени и ориентирован в конечном итоге на развитие личности. Главное в содержании авторской программы – собственный личностный опыт учителя в построении методической системы, индивидуальный стиль его деятельности. Под технологией разработки авторских программ следует понимать определенный алгоритм педагогической деятельности учителя, технологическую цепочку, состоящую из следующих этапов:

  • выбор и обоснование автором своей теоретико-методологической позиции. Общая сущность рабочей программы должна раскрыться как статус документа;
  • формулирование целей учебного предмета в соответствии с выбранными теоретико-методологическими позициями и целями образования;
  • отбор и структурирование содержания образования в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся, выделением уровней обучения и показателей их подготовленности на каждом из них;
  • отбор уже существующих или разработка новых, оптимальных для каждой из структурных единиц программы педагогических средств, форм, методов организации процесса обучения и способов взаимодействия педагога и учащихся.
Авторская программа по психологии и авторская программа по казахскому языку разрабатываются, опираясь на аналогичные принципы.

★ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ★

Практические методы и подходы к процессу обучения
Авторская программа
К. Я. Грудупс заместитель директора по НМР ГУ «Школа-лицей № 1 отдела образования акимата г. Костаная»
Для обеспечения успешной реализации учителями обновленной учебной программы необходимо следовать практическим советам.

Авторская программа: требования

Любая авторская программа имеет ряд требований к составлению и должна иметь некоторые обязательные атрибуты. Предлагаю примерный план, по которому можно составить авторскую рабочую программу по любому школьному предмету.

Первое обязательное условие – это соответствие программы общим требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ общего среднего образования и примерных учебных программ.

Кроме этого, авторская программа должна отвечать следующим требованиям:

  • соответствовать современному состоянию науки и передовой педагогической практики, отличаться новизной и оригинальностью;
  • иметь направленность на развитие индивидуальных способностей школьника, его интеллектуальной, двигательной и эмоциональной сферы, коммуникативных способностей и социальной адаптации;
  • соответствовать требованиям системности, преемственности и непрерывности образования;
  • иметь психолого-педагогическое обоснование;
  • быть обеспечена основными дидактическими материалами и средствами, а также методическими рекомендациями по ее реализации.

В структуре документа перечисляются все разделы, входящие в рабочую программу с небольшой расшифровкой. Авторская программа должна состоять из пяти основных частей:

Особенно важно  отличать данную авторскую программу от существующих. Необходимо помнить, что отличия всегда конкретны, и являются сжатой детализацией той общей новизны и оригинальности, которые и дают право вашей программе претендовать на авторское содержание.

Поэтому, характеризуя их, следует избегать общих формулировок и исходить, прежде всего, из личного опыта как реализации собственной программы, так и знаний о других программах, пересекающихся с тематикой. Отличия могут выражаться в постановке образовательных задач, построении учебно-тематического плана, содержании занятий, в использованной учебно-методической литературе.

Позитивный результат является главным критерием ее оценки. Все новинки, отражающие авторскую оригинальность, не самоцель, а средство. Поэтому принципиально важно, чтобы из текста пояснительной записки было ясно: отмеченные отличия существуют не сами по себе, а логически встроены в вашу систему педагогической деятельности.

Источникжурнал «Методист организации образования»

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться