Модернизация и совершенствование работы методического объединения учителей музыки

79
Модернизация и совершенствование работы методического объединения учителей музыки
Модернизация и совершенствование работы методического объединения учителей музыки
Нелегко нашим детям в современном обществе найти свой путь, разобраться в нравственных законах. Но ведь именно им предстоит строить свой мир, в котором будем жить и мы. Кто их научит, кто поможет, если семья чаще всего «из создателя судеб детей стала их разрушителем»? Конечно же, учитель.

Сила влияния личности учителя на своих учеников огромна, ее ничем нельзя заменить. Чтобы дать ребенку частичку света и знаний, ему необходимо вобрать в себя море света и знаний. Отсюда вытекает главная проблема педагогики на сегодняшний день – повышение духовного, культурного уровня учителя. Эта же проблема стоит и перед методическим объединением (далее – МО) учителей музыки Ауэзовского района.

Для реализации поставленных целей и задач творческой группой МО ежегодно разрабатывается план мероприятий (приложение), учитывающий запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Работа МО ведется по следующим направлениям: методическое, по проблемам педагогики, а также культурно-просветительское.

Методика

За последние 2 года были проведены семинары и практические занятия:

  • Научный семинар на тему «Применение новых технологий и методик на уроках музыки, МХК и искусства» (февраль 2012 г.). На семинаре говорилось о том, что в настоящее время в образовательный процесс внедряются современные педагогические технологии и методики. Есть вероятность того, что учитель, применяя их, меняя форму подачи материала, может упустить главное: зачем он здесь? Как с этим разобраться, как целесообразно научиться применять их на уроках? Об этом, а также о преимуществах и недостатках ИКТ говорилось за круглым столом, который провела Н. А. Цыганкова (ОШ № 116). На этом же семинаре О. Д. Хондачева (ОШ № 42) ознакомила учителей с технологией Г. И. Шатковского «Взаимодействие индивидуальной и групповой работы на уроках музыки».
  • В апреле 2012 г. был проведен городской практический семинар «Ярмарка разнообразных форм деятельности на уроках музыки». Учитель музыки Е. А. Колодий поделилась опытом работы МО учителей музыки г. Усть-Каменогорска и рассказала о том, как проводились различные мероприятия, в том числе детские, фольклорные праздники, «музыкальные гостиные» в Доме дружбы, познакомила с песенным материалом, который использует в своей работе, и в заключение предложила для просмотра видеоряд с достопримечательностями любимого города. Так состоялось знакомство с работой МО других городов Казахстана. Г. М. Жулумбетова (ОШ № 158) рассказала, как применяет на уроках одну из форм практической деятельности: знакомство и применение казахских народных инструментов на уроках.

В ее исполнении прозвучали произведения на кобызе и домбре казахских и зарубежных композиторов, а учителя с большим удовольствием аккомпанировали ей на ударных инструментах (асатаяк, туяк тас, конырау). С опытом вокально-хоровой работы как одного из видов деятельности на уроках музыки познакомила И. А. Садовская (ОШ № 97). Она поделилась приемами работы над 2-голосием, комплексом упражнений на артикуляцию, а также отметила, что пройденные темы уроков лучше всего закреплять в процессе вокально-хоровой работы (знакомую попевку, например, исполнить в мажоре-миноре, стаккато-легато, форте-пиано и т. д.). Вокально-хоровая работа – одна из составляющих урока, и поэтому ей уделяется особое внимание. Каждый год проводится семинар и открытые уроки, посвященные этой деятельности.

  • Семинар «Вокально-хоровая работа на уроках музыки» – СШ № 117 (10.03.2011 г). В рамках семинара был дан открытый урок Л. З. Александрович на тему «Верный друг» во 2-м классе. После обсуждения и рекомендаций был проведен обмен опытом. Выступила А. А. Колонтаева – дипломант международных конкурсов, ныне студентка Казахской Государственной консерватории им. Курмангазы. Она познакомила с некоторыми приемами работы с детьми: показ музыкальных ступеней, скороговорки, распевки, игровые приемы. Затем присутствующие учителя также показали, какие приемы используют в своей практике.

Проблемы педагогики

По педагогическим проблемам, стоящим перед школой и учителем были проведены следующие мероприятия:

  • Городской семинар на тему «Роль искусства в духовно-нравственном воспитании учащихся», в работе которого принимали участие учителя музыки и самопознания. (13.01.2011 г.)
  • В связи с сокращением часов на предметы искусства и введением нового предмета «Самопознание» многие учителя музыки после пройденных курсов стали совмещать эти 2 предмета. С опытом работы поделились некоторые учителя района (Т. М. Бурматова – ШГ № 1, И. Д. Куцель – ШГ № 121, Ш. И. Амраева – ОШ №155 и др.), затем было проведено анкетирование по этим предметам:
  • Насколько реально выполнение программы?
  • Что бы хотелось изменить в программе (планирование, отдельные темы, концепция и т. д.)?
  • Какие виды эстетической деятельности используются на уроках?

И. А. Садовская (дипломант Республиканского конкурса учебных материалов по духовно-нравственному развитию личности, ОШ № 97) ознакомила с анализом современных казахстанских программ эстетического воспитания (на примере программ «Музыка») и рассказала о положении в современном мире программы Д. Б. Кабалевского. В завершении внештатным методистом Ш. И. Амраевой (ОШ № 155) было сделано сообщение о прошедшем V Международном конкурсе учителей музыки, посвященном Д. Б. Кабалевскому в г. Санкт-Петербурге и об участии в этом конкурсе учителя музыки из ОШ № 133 Ауэзовского района К. Б. Жалгасбаевой, занявшей 2-е место.

  • Круглый стол «Школа будущего». Всех нас волнуют проблемы школы и пути их решения. В связи с этим в октябре 2010 г. был подготовлен и проведен семинар в форме круглого стола под названием «Школа будущего». Учителя в письменном виде изложили свое мнение по темам: «О проблемах школы и пути их решения», «Идеальные условия для преподавания предмета «Музыка», «Что мешает и что помогает в осуществлении?» Был проведен анализ этих работ и сделаны выводы, которые впоследствии помогли планировать методическую работу.

Главные проблемы учителя не во внешних обстоятельствах, а в нравственных и профессиональных качествах самого учителя. Нам мешают косность и консерватизм, лень заниматься чем-то новым, ссылка на преклонный возраст, наша привязанность к авторитарному педагогическому мышлению. Но, преодолев это, приняв волевое решение, мы сумеем преобразить себя, воспитать достойное поколение и тем самым приблизить и сделать реальным появление Школы будущего.

Культурно-просветительская работа

  • Посещение музеев и выставок. Для расширения кругозора и духовного обогащения учителей были включены в план МО посещения музеев и выставок г. Алматы.
  • Выездной семинар. Актуальным в свете задач современной педагогики был выездной семинар в музей им. А. Кастеева (ноябрь 2011 г.) на тему «О проблемах сохранения культурного наследия, применительно к урокам эстетического цикла». Памятники культуры – это достояние всех народов. Сохранение их – важная грань нашей работы.

На эти мероприятия мы приглашали не только учителей музыки, но и учителей изобразительного искусства, казахской и русской литературы, истории, технологии и получали самые теплые и добрые отзывы.

Надеюсь, что наш опыт окажется полезным и в других регионах, и мы будем работать с коллегами в тесном сотрудничестве.

На Форуме духовного согласия, который состоялся в октябре 2010 года в г. Астане, прозвучали замечательные слова: «…На смену машинной или механической технологизации должна прийти всепроникающая, всепреобразующая духовность, культурность всего человечества. Наполнить реальным конкретным содержанием – предстоит нам. Руками и ногами человеческими должно вестись преображение мира …, сегодня важно осознать исторический опыт, который свидетельствует, что Духовная культура – это самое важное и лучшее, что есть у современного человечества. Она единственный мост в будущее, ключ к решению проблемы будущего человечества…».

И мы прилагаем все усилия, чтобы работа нашего районного МО формировала у педагогов те качества, которые помогали бы в решении задач, стоящих перед современной школой.

Приложение

План работы МО учителей музыки

Ауэзовского района на 20__/20__ учебный год

Тема «Модернизация и совершенствование учебного процесса»

Задачи:

  • оказание методической помощи учителям;
  • организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности;
  • совершенствование методических и профессиональных требований к урокам музыки.

Направления работы: организационное; учебно-методическое; экспертно-оценочное; расширение кругозора.

План мероприятий МО учителей музыки

Ауэзовского района на 20__/20__ учебный год

Мероприятие

Содержание

Сроки, ответственный

1

Заседание методического совета

Разработка плана мероприятий МО на 20__/20__ учебный год

13.09.201_ г. – КГУ «ОШ № 155», внештатный методист – Ш. И. Амраева

2

Конкурс «Абаевские чтения»

Организация и участие в районном конкурсе «Абаевские чтения». Подготовка учащихся к конкурсу

25.10.201_ г. – КГУ «ОШ № 141», учителя музыки

3

Выездной семинар «Философия индийского танца»

Встреча с видным деятелем культуры РК, членом Международного совета танца – CID при ЮНЕСКО, магистром искусств А. Кайназаровой

08.11.201_ г., Дворец школьников

4

Мастер-класс

Слушание музыки как важная часть музыкального воспитания школьника

24.01.201_ г. – КГУ «ОШ № 97», И. А. Садовская

5

Семинар-практикум

Хоровое пение как средство воспитания учащихся

14.02.201_ г. – КГУ «ОШ № 13», О. Григорьева

6

Семинар

Творческий отчет учителей музыки по теме самообразования

Источник: журнал «Справочник музыкального руководителя» 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль