MCFR.KZ Образование

Дидактические игры по сенсорному воспитанию

  • 7 марта 2019
  • 49
Сенсорное воспитание
Сенсорное воспитание

В современном мире успешным в жизни может быть человек, обладающий многими качествами.

Читайте также эту статью на казахском языке

«Помоги мне сделать это самому» – основной девиз педагогики М. Монтессори. Система обучения детей основана на самовоспитании, самообучении и саморазвитии ребенка. Он самостоятельно выстраивает свою личность, задействовав свой внутренний потенциал. В этой методике не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики.

Цель: не превратить ребенка в вундеркинда, а развить его самостоятельность и другие способности. Основная «фишка» – отсутствие программы. Педагог почти не участвует в воспитании, его главная задача – понять, что интересно ребенку в определенный период его жизни, обеспечить оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться.

Оборудование в ДО должно соответствовать росту детей, они должны иметь возможность самостоятельно переставлять столы и стулья, выбирать место для занятий, научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами. Всё это учит ребенка социальному поведению в отношениях друг с другом и с окружающими его взрослыми.

★ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ★

Развитие речи-рассуждения у детей

Индивидуальная работа с детьми

Л. В. Подобинская

магистр педагогики, старший преподаватель ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Развитие связной речи является важным условием полноценного развития ребенка. Вопросами развития речи детей дошкольного возраста занимались ученые: Л. С. Выготский, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, Е. А. Флерина. Они подчеркивали необходимость обучения детей рассказыванию, предлагали формы и методы обучения монологической речи. Современная дошкольная педагогика так же относит эту проблему к числу приоритетных в обучении детей. В педагогической и методической литературе подробно описаны основные направления, содержание и методы обучения монологической речи детей дошкольного возраста.

Изготовлено несколько дидактических игр по методике М. Монтессори:

  • «Выловим из воды» – с помощью сита вылавливает из миски мелкие предметы (пробки, веточки и т. д.);
  • «Сортируем семена» – сортирует семена, сложенные в одну коробку, по разным отделениям (развиваются пальцы рук);
  • «Прищепки в корзинке» – берет прищепку тремя пальцами и прицепляет ее на край корзинки. Тренирует кончики пальцев правой или левой руки. Наблюдая, можно определить, левша он или правша;
  • «Не просыпь» – держа кувшин с крупой в правой руке и придерживая левой, пересыпает в стакан;
  • «Пересыпаем ложкой» – пересыпает ложкой из наполненной крупой чашки в пустую.

Последние две игры развивают у детей глазомер, учат аккуратности, бережному обращению с вещами.

Данная методика развивает мелкую моторику рук.


Все эти игры провожу в свободное от основных занятий время, обучаю технике безопасности ненавязчиво, с указанием на правильные действия. Ребенок с удовольствием играет и фантазирует.

Таким образом, дети, играя, работают, и это им нравится, они просто счастливы делать то, чем занимаются в повседневной жизни взрослые. В результате развиваются ответственность, самостоятельность и элементарное аккуратное обращение с вещами.

Все эти игры просты, не нужны игрушки или специальные пособия, используются настоящие предметы: прищепки, корзинки, чашки и др. Естественно сначала пришлось познакомить родителей воспитанников с методикой М. Монтессори и предупредить их о необходимости соблюдения мер безопасности при организации работы с детьми: их не следует оставлять с мелкими предметами без присмотра, нужно приучать ребенка убирать свое рабочее место.

Главное в этой методике – всегда иметь возможность поиграть когда захочется, лучше всего, если ребенок может организовать свою игру без помощи взрослых. Такому ребенку не страшна будет ответственность и самостоятельность во взрослой жизни.

В зоне сенсорного развития он может получить все ощущения, которых так недостает в жизни. С помощью материалов, находящихся здесь, развиваются зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеется возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов и, конечно, развить мускульную память. Это значимый подготовительный этап перед вступлением в математическую зону.

Источник: журнал «Справочник руководителя дошкольной организации» № 8-2014

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  
У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться