MCFR.KZ Образование

Методика коррекционной работы

  • 18 марта 2019
  • 449
Методика коррекционной работы
Методика коррекционной работы

Основные нарушения у детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) выражаются в слабом развитии интеллектуального уровня, памяти, ориентации в пространстве.

Читайте также эту статью на казахском языке


По этим же причинам у детей с ЗПР низкая успеваемость, а также уровень  развития их речи ниже на 20–30 %, чем у обычных детей, многие дети с ЗПР гиперактивны и невнимательны.

Виды коррекционной работы, проводимой дефектологом-логопедом для детей с ЗПР, нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата, различны, например:

  • выявление личностных особенностей ребенка;
  • ограничение двигательной деятельности с целью избежания чрезмерной усталости;
  • организация учебного процесса в игровой форме, развитие пространственной ориентации;
  • участие детей в творческих работах;
  • переход от игровых навыков к учебным;
  • организация учебного процесса по специальным методикам;
  • сопоставление годового диагностического уровня развития.

Посредством правильной организации методической работы по коррекционному  обучению можно добиться достижения детьми с ЗПР уровня развития своих сверстников.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Чтобы работа была всегда результативной, дети с ЗПР, посещающие детский сад, не должны оставаться вне внимания. Когда деятельность дефектолога, логопеда, психолога, воспитателя и родителей осуществляется в тесном контакте, работа, проводимая с детьми, будет успешной и эффективной.

В процессе коррекционно-развивающей работы нужно уделить внимание следующим вопросам:

  • адаптация ребенка к окружающей среде;
  • особенности поведения;
  • низкая самооценка;
  • недоверие к окружающим;
  • неуверенность в себе;
  • низкая активность.

В целях развития заинтересованности ребенка в учебе перед занятиями необходимо проводить психологические упражнения, способствующие развитию открытости, доверия, эмоциональной свободы в группе.

★ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ★

Развитие речи-рассуждения у детей
Методика коррекционной работы
О. В. Побирская научно-методический руководитель ОСШ № 25, г. Актобе
Развитие связной речи является важным условием полноценного развития ребенка. Вопросами развития речи детей дошкольного возраста занимались ученые: Л. С. Выготский, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, Е. А. Флерина. Они подчеркивали необходимость обучения детей рассказыванию, предлагали формы и методы обучения монологической речи. Современная дошкольная педагогика так же относит эту проблему к числу приоритетных в обучении детей. В педагогической и методической литературе подробно описаны основные направления, содержание и методы обучения монологической речи детей дошкольного возраста.

Тренинговые упражнения для детей с ЗПР

Речевые упражнения

1-й вариант.Участники тренинга образуют круг. В центре курга находится ведущий с мячиком. Ведущий, передавая мяч любому из участников, одновременно начинает говорить первый слог какого-нибудь слова. А тот, кто принимает мячик, тут же должен закончить слово.

2-й вариант. Участники тренинга становятся, образуя круг, ведущий – в центре круга. Он, передавая мяч любому участнику, называет первую букву алфавита, а участник, возвращая мяч ведущему, называет вторую букву. В свою очередь ведущий, называя третью букву, передает мяч следующему участнику. Участник, принимающий мяч, называет четвертую букву и т. д. Допустивший ошибку получает штрафное очко.

Подвижные игры и упраженения

«НОС – УШИ – НОС»

Ведущий смотрит в сторону учащихся и говорит: «Подведите указательный палец к носу и скажите: «Нос»! Еще раз повторяем. Ведущий точно так же повторяет движение. При этом ведущий объясняет: «Если я скажу лоб, то вы должны быстро хвататься за лоб. Поняли? Тогда начинаем»: «Нос –нос – нос – уши!» (в этот момент ведущий может указать на подбородок, тогда играющие тоже путаются и хватаются за подбородок). Игра повторяется несколько раз. Если кто-нибудь из игроков запутается, он должен будет платить штраф. При выполнении этого  задания очень нужна внимательность, наблюдательность и скорость.

Безусловно, при применении современной методики коррекционной работы у детей с ЗПР наблюдается положительная динамика в усвоении умений и навыков, однако у них сохраняется низкая способность к обучению и слабый жизненный тонус.

Поэтому наша задача – привить такому ребенку умение адаптироваться в непростом, а подчас очень сложном современнном мире.


Источник: журнал «Справочник руководителя дошкольной организации» № 12-2014

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться