Организация летнего школьного лагеря

46
Организация летнего школьного лагеря
Организация летнего школьного лагеря
В теплые дни летних каникул дети должны не только отдыхать, но и развиваться физически, набираться сил для нового учебного года.

Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности зависит от особенности жизни и воспитания, от условий, создаваемых взрослыми для успешного развития ребенка.

Пришкольный оздоровительный лагерь нашей гимназии – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей основных в летний период, выполняющая миссию оздоровления и воспитания.

Воспитатели, работающие в школе учителями, обладают большими преимуществами: хорошо знают особенности характера ребенка, его привычки и интересы, что положительно влияет на тех детей, которые трудно адаптируются в новом обществе.

Цель: организация системы физического оздоровления и отдыха детей в летний период, приобщение их к природоохранной деятельности.

Задачи:

  • привлечение каждого ребенка к осознанному укреплению своего здоровья;
  • развитие творческих способностей и интересов учащихся, привлечение к культурно-массовой и спортивной работе;
  • активизация двигательной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  • воспитание любви к природе, нравственности.

Руководящий состав:

  • директор;
  • два воспитателя;
  • учителя физической культуры, музыки, изобразительного искусства;
  • медицинский работник.

Педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку и подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

Методическое обеспечение:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы;
  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
  • подбор реквизита для проведения дел;
  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Перед началом сезона составляется план, в котором за каждым сотрудником закрепляются планируемые им 2–3 интересных мероприятия, проводимых в игровой форме. Это способствует формированию у детей экологической культуры, пропагандирует здоровый образ жизни, навыки безопасной жизнедеятельности.

Питание в лагере трехразовое, максимально насыщенное и полезное, чтобы были силы играть и выполнять различные задания воспитателя. Соблюдаются санитарные требования; у каждого ребенка своя гигиеническая сумочка с полотенцем и мылом.

В первый день – «День знакомства» – дети учат название лагеря, девиз, песню, знакомятся с сотрудниками и между собой.

Правила

  • Территория. Без разрешения нельзя покидать лагерь.
  • Вода. Без разрешения взрослого запрещено заходить в бассейн.
  • Зелень. Ни одной сломанной ветки. Сохраним природу.
  • Поднятая рука. Если воспитатель поднимает руку – все замолкают.
  • Время. Береги каждый час. Не опаздывать и дело начинать в назначенный час.
  • Выносливость. Будь вынослив.
  • Дружба. Один за всех и все за одного!
  • Творчество. Творить всегда, везде, на радость людям!

Лагерь посещают дети различных возрастных категорий, к каждому из них требуется индивидуальный подход. Ребят постарше воспитатели заинтересовывают интересной настольной игрой, малышей – более подвижной – «выбивалы», «догонялки», «цепи-кованые», организуются танцевальные конкурсы на улице, спортивные эстафеты.

В прохладные дни посещается музей, где имеются интересные экспонаты, проводятся тематические беседы – прививается любовь к родному краю, Родине. Дети учатся уважать историю страны, ценить настоящее и не забывать о прошлом.

Восторг у ребят вызывают поход в бассейн, отдых в парке, где можно поговорить о природе, понаблюдать за птицами на водоеме, обратить внимание на красоту природы.

Каждый день проводятся кружки в игровой форме:

  • математические забеги;
  • КВН;
  • игра «Самый умный»;
  • эстафеты;
  • анаграммы, метаграммы, ребусы, кроссворды, шарады и др.

Недельный  

Время

Мероприятия

Понедельник

8:00–8:45

Прием детей

8:45–9:00

Зарядка

9:00–9:20

Завтрак

9:20–10:00

Подготовка к мероприятиям (свободное время для детей)

10:00–10:50

Дог-шоу «Верный друг»

11:00–11:50

Кружок «Веселая математика»

12:00–13:00

Игры на свежем воздухе

13:00–13:30

Обед

13:30–15:30

Сон

15:30–16:00

Полдник

16:00–16:50

Кружок изобразительного искусства

17:00–18:00

Игры по желанию детей. Уход детей домой

Вторник

8:00–8:45

Прием детей

8:45–9:00

Зарядка

9:00–9:20

Завтрак

9:20–10:00

Подготовка к мероприятиям (свободное время для детей)

10:00–10:50

Поход в кинотеатр

11:00–11:50

Кружок «Спортландия»

12:00–13:00

Игра-путешествие «По морям, по волнам»

13:00–13:30

Обед

13:30–15:30

Сон

15:30–16:00

Полдник

16:00–16:50

Кружок английского языка

17:00–18:00

Игры по желанию детей. Уход детей домой

Среда

8:00–8:45

Прием детей

8:45–9:00

Зарядка

9:00–9:20

Завтрак

9:20–10:00

Подготовка к мероприятиям (свободное время для детей)

10:00–10:50

КВН «Мир сказок»

11:00–11:50

Бассейн

12:00–13:00

Игры на свежем воздухе

13:00–13:30

Обед

13:30–15:30

Сон

15:30–16:00

Полдник

16:00–16:50

Спортивная эстафета «Шарикиада»

17:00:18:00

Игры по желанию детей. Уход детей домой

Четверг

8:00–8:45

Прием детей

8:45–9:00

Зарядка

9:00–9:20

Завтрак

9:20–10:00

Подготовка к мероприятиям (свободное время для детей)

10:00–10:50

Городское мероприятие

11:00–11:50

Кружок «Веселая математика»

12:00–13:00

Поход в библиотеку

13:00–13:30

Обед

13:30–15:30

Сон

15:30–16:00

Полдник

16:00–16:50

Кружок изобразительного искусства

17:00–18:00

Игры по желанию детей. Уход детей домой

Пятница

8:00–8:45

Прием детей

8:45–9:00

Зарядка

9:00–9:20

Завтрак

9:20–10:00

Подготовка к мероприятиям (свободное время для детей)

10:00–10:50

Конкурс-игра «Цветочная поляна»

11:00–11:50

Кружок «Спортландия»

12:00–13:00

Игры на свежем воздухе

13:00–13:30

Обед

13:30–15:30

Сон

15:30–16:00

Полдник

16:00–16:50

Кружок английского языка

17:00–18:00

Игры по желанию детей. Уход детей домой

Именно в лагере у педагогов появляется возможность познакомиться с детьми в разнообразной деятельности, узнать их намного лучше, а ученики приобретают опыт разностороннего общения и взаимодействия.

Источник: журнал "Справочник классного руководителя"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль