Справочник руководителя образовательного учреждения

Организация деятельности методического объединения в ТиПО

  • 7 октября 2015
  • 182

Цикловая методическая комиссия (далее – ЦМК) – организационно-творческое подразделение колледжа занимается учебно-методическим обеспечением образовательного процесса по профессиональным областям знаний и специальным дисциплинам.

Направлениями деятельности председателя методического объединения (далее – МО) в техническом и профессиональном образовании (далее – ТиПО) являются:

  • организация методической работы в определенной профессиональной отрасли;
  • разработка, рецензирование, подготовка учебно-методической документации и дидактических материалов.

Задачи МО:

  • оказание помощи преподавателям специальных дисциплин (далее – ПСД) и мастерам производственного обучения (далее – мастера п/о) в совершенствовании педагогического мастерства;
  • развивание компетентности молодого педагога в применении полученных знаний в профессиональной деятельности;
  • обобщение передового опыта;
  • стимулирование исследовательской деятельности.

Председатель МО составляет и утверждает план работы в соответствии с темой и целью методической работы колледжа.

На заседании МО рассматриваются:

  • план работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • согласование перспективных и календарных тематических планов;
  • активизация действий по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
  • методы работы со студентами, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • отчеты ПСД и мастеров п/о по темам самообразования.

Основные направления деятельности ЦМК

  • Разработка рабочих учебных планов и программ по специальным дисциплинам и профессиональному обучению, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин по выполнению практических работ; организация самостоятельной работы студентов.
  • Обеспечение централизованной и качественной подготовки учебного, демонстрационного и раздаточного материала.
  • Оказание помощи начинающим ПСД и мастерам п/о, совершенствование их методического и профессионального мастерства, пополнение специальных знаний, внесение предложений по аттестации педагогов, входящих в состав ЦМК.
  • Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых занятий.
  • Руководство научными, творческими работами студентов.
  • Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебных и методических пособий, видеоматериалов и других средств обученияРазработка , единых требований к содержанию работы мастерских, кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение порядка работы ПСД и мастеров п/о, планов проведения открытых занятий, других материалов, относящихся к компетенции ЦМК.
  • Активизация проектных, инновационных и опытно-экспериментальных работ преподавателей, повышение их мотивации к участию в профессиональных конкурсах, проведение мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности.
  • Внедрение передового педагогического опыта (далее – ППО) и современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Самообразование

(ПСД, мастеров п/о, членов МО)

Тема

самообразования

Начало работы по теме

(указать год)

Результат

(выступление на заседании МО, участие в семинарах и т. д.)

1

Результаты – анализ, оценка и обобщение опыта:

  • открытые уроки;
  • доклады, сообщение перед коллегами;
  • выступление на совещаниях МО, педсоветах;
  • публикация статьи в журнале.

Направление методической работы – совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации при ИПК (городской, республиканский, международный), стимулирование педагогов к аттестации.

Информация о повышении профессионального уровня педагога

Сведения о курсовой переподготовке

(дата прохождения, наименование курсов, организация,

номер удостоверения)

Предполагаемая

курсовая подготовка

Аттестация педагогических работников – публичная форма установления и документального подтверждения уровня их квалификации и педагогического профессионализма, которая проводится для определения соответствия педагога занимаемой должности.

График аттестации

Преподаваемый предмет (специальность)

Имеющаяся категория

Год прохождения аттестации

Очередная аттестация

Показатель результатов оценки и самооценки педагога: качество образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка, программный банк, использование современных технологий, результаты олимпиад, конкурсов, план развития кабинета и т. д.).

Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией, коллегами, родителями, а также самоанализ деятельности педагога, выступления на научно-педагогических конференциях, педагогических чтениях, педсоветах и др., рецензию на статью, методический бюллетень о проведенных открытых уроках, заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской), резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.

Учет профессионального интереса будущего специалиста.

Внеурочная работа

Наименование кружка (секции)

Название мероприятия

Срок

Форма

День недели

Кабинет/Мастер-ская

Ответственный

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеурочной работы по специальностям, которая включает традиционные мероприятия:

  • декада спецдисциплин;
  • конкурсы «Лучший по профессии».

Система или отдельные компоненты ППО стабильно дают положительные результаты.

Изучение, обобщение, распространение ППО

Обобщение

опыта

Содержание работы

Форма выполнения

Сроки выполнения

Ответственный

Школа молодого специалиста (далее – ШМС).

Задача наставника – организация профессиональной адаптации молодого педагога.

Содержание работы методических структур развивается в трех направлениях:

  • совершенствование профессионально-значимых личностных качеств;
  • формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;
  • развитие педагогического творчества.

Работа ШМС

Ф. И. О.

наставника/подопечного

Содержание работы

Дата проведения

Результат

Расписание сопровождения студентов, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, разрабатывается совместно со всеми субъектами колледжа. Заместитель директора по учебной работе осуществляет координацию работы и контроль за реализацией программы.

Организация работы с одаренными обучающимися

Ф. И. О.

учащегося

Программа

День недели

Время

Аудитория

Приоритет методов – учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

Работа с учащимися, нуждающимися в коррекции знаний

Ф. И. О.

учащегося

Программа

День недели

Время

Аудитория

Метод преподавания постигается опытным путем. На практике приходит понимание того, как работают те или иные приемы, подходит ли данная методика ПСД или мастеру п/о, действенна ли технология в конкретной специальности. Получить практический опыт помогает взаимопосещение уроков.

Цель: определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний обучающимися.

График взаимопосещения уроков членами МО

Ф. И. О. посещаемых ПСД и мастеров п/о

Критерии оценки
уроков спецдисциплин и производственного обучения

Критерии

Содержание критериев

Методическая грамотность построения урока

  • отбор и организация обучающего материала;
  • адекватность методических приемов и средств обучения поставленным целям и возрастным особенностям учащихся;
  • логичность и вариативность видов учебной деятельности и смены учебных заданий;
  • адекватность поставленных целей;
  • реализация поставленных целей;
  • авторские находки, наиболее эффективные приемы, импровизация

Психолого-педагогическая компетентность

  • организация учебной деятельности группы;
  • управление взаимодействием учащихся;
  • обеспечение мотивированности (что? почему? как?) учебных действий обучающихся;
  • обеспечение активности (включенности) студентов в учебный процесс в течение урока;
  • использование индивидуальных и групповых форм

Социально-психологическая компетентность

Характер общения с учащимися:

  • открытость позиции педагога (доброжелательность, отсутствие агрессивности);
  • умение выстраивать равнопартнерские отношения с учащимися;
  • умение слушать и слышать;
  • умение адекватно реагировать на высказывания обучающихся;
  • «сюрпризность» и ритуальность;
  • умение использовать адекватный стиль общения

Профессиональная компетентность (владение предметом)

  • глубокое знание предмета/специальности;
  • интеллектуальный и культурный уровень;
  • интегративный подход: межпредметные связи

Педагогическое мастерство

  • педагогический артистизм (голос, пластика, степень воздействия на студентов);
  • творческий характер заданий;
  • умение активизировать творческий и профессиональный потенциал учащихся;
  • образ преподавателя (внешность, спецодежда, манера держаться, индивидуальный стиль)

Профессиональная рефлексия (самоанализ урока)

  • умение методически грамотно анализировать проведенный урок;
  • адекватность профессиональной самооценки;
  • владение профессионально-педагогической терминологией


В конце учебного года председатель ЦМК сдает отчет о проделанной работе на педагогическом совете.

Источник: журнал «Методист организации образования» № 10-2015

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Дорогой гость, заберите Ваш подарок
Бесплатный доступ к журналу "Справочник классного руководителя"
Получить бесплатный доступ