Положения и критерии оценивания при внедрении подушевого финансирования

82
Положения и критерии оценивания  при внедрении подушевого финансирования
Согласно Конституции РК, гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. При существующей системе финансирования эти гарантии обеспечиваются за счет содержания организаций образования.

В основе механизма подушевого финансирования лежит принцип «деньги следуют за учеником». Эффектом от внедрения механизма подушевого финансирования в организациях среднего образования служат:

  • развитие конкуренции между учебными заведениями, так как отменится зачисление детей в школы на основании места жительства и у родителей появится возможность выбирать лучшую школу;
  • повышение качества образовательного процесса, так как с уходом ученика из школы уйдут и деньги, выделяемые на образовательный процесс.

В расходы на образовательный процесс организации среднего образования включаются

  • расходы на оплату труда работников;
  • взносы работодателя;
  • расходы на выплату пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску в размере одного должностного оклада;
  • учебные расходы (дополнительные учебники, учебно-методические комплексы, наглядные материалы и пособия);
  • стимулирующая составляющая в объеме финансирования образовательного процесса, предусмотренная для выплаты премий и установления стимулирующих надбавок всем работникам в целях дифференциации их заработной платы в зависимости от результатов деятельности, а также покрытия других нужд организации среднего образования, связанных с образовательным процессом.

Положение 

«О расходовании стимулирующей составляющей в объеме финансирования образовательного процесса работников организации образования»

Общие положения

1. 1. Настоящее «Положение о расходовании стимулирующей составляющей

в объеме финансирования образовательного процесса» разработано в соответствии с

  • «Правилами подушевого финансирования среднего образования», утвержденными приказом МОН РК от 30.10.2013 г. № 439;
  • Приложениями к приказу МОН РК от 30.10.2013 г. № 439 зарегистрированными в МЮ РК от 07.11.2013 г. № 8884;
  • «Методикой подушевого нормативного финансирования», утвержденной приказом МОН РК от 30.10.2013 г. № 440;
  • «Трудовым кодексом РК»;
  • «Уставом школы».

1. 2. Настоящее Положение разработано в целях повышения материальной заинтересованности работников организации образования, повышения качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся, развития творческой активности и инициативы, мотивации работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий.

1. 3. Настоящее положение регламентирует премирование и устанавливает надбавки работникам образования, содержащихся за счет средств государственного бюджета, экономии бюджетных средств по видам расходов, утвержденным Правительством РК, а также внебюджетных средств.

1. 4. Положение разрабатывается профсоюзным комитетом, принимается педагогическим советом, согласовывается с Попечительским советом (далее – ПС) и утверждается приказом руководителя организация образования.

1. 5. Система выплаты стимулирующих надбавок и премий работникам образования включает поощрительные выплаты по результатам труда с учетом качественных показателей деятельности организации образования и работника.

1. 6. Стимулирующая надбавка устанавливается за высокий профессионализм, добросовестное и качественное выполнение обязанностей, инициативность работников, осуществление работниками сложных, общественно полезных работ и стимулирует процесс труда. Является носящей постоянный характер в зависимости от определенного периода выполнения работ.

1. 7. Премия устанавливается в связи с достижением определенных конечных результатов деятельности, имеющих важность для всей организации образования. Является единовременной выплатой и производится при наличии средств в фонде заработной платы.

1. 8. Стимулирующие надбавки выплачиваются по итогам работы в период (единожды, месяц, квартал, полугодие, календарный, учебный год) и отменяются при ухудшении показателей работы.

1. 9. Расходование стимулирующей составляющей в объеме финансирования предназначены и для покрытия нужд организации образования, связанных с образовательным процессом, приобретение учебных материалов.

1. 10. При отсутствии или недостатке соответствующих бюджетных и (или) внебюджетных финансовых средств руководитель организация образования вправе приостановить осуществление выплат стимулирующих надбавок, уменьшить или отменить выплату, предупредив работников об этом в установленном законодательством порядке.

 2. Порядок премирования и установления

стимулирующих надбавок работникам организации образования

2. 1. В течение периода, определенного в данном Положении, созданной комиссией по определению стимулирующей надбавки производится мониторинг и оценка результатов деятельности работников образования.

2. 2. Стимулирование работников организации образования осуществляется по балльной системе с учетом утвержденных в данном Положении индикаторов, позволяющих оценить результативность и качество работы всех категорий работников организации образования.

2. 3. Каждому индикатору и его значению с учетом значимости для организации образования присваивается определенное количество баллов.

2. 4. Размер стимулирующей надбавки и премии конкретного работника организации образования определяется путем умножения стоимости 1 балла на сумму баллов конкретного работника организации образования. Стоимость 1 балла утверждается ПС.

2. 5. ПС анализирует информацию о результатах деятельности работников на основе индикаторов, проект итогового оценочного листа, а также предварительные размеры премий и стимулирующих надбавок согласно данному Положению и определяет количество баллов, набранных каждым работником.

2. 6. По итогам рассмотрения ПС утверждает итоговый оценочный лист и выносит решение об установлении работникам персональных размеров премий и стимулирующих надбавок.

2. 7. Информация о распределении баллов объявляется на собрании трудового коллектива или вывешивается на стенде.

2. 8. Решение комиссии о распределении баллов оформляется протоколом, издается соответствующий приказ руководителем организации образования.

2. 9. Работникам, проработавшим неполный отчетный период, начисление выплат стимулирующего характера производится за фактически отработанное время.

2. 10. Комиссия принимает решение о присуждении стимулирующих выплат открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов состава. Принятое решение оформляется протоколом.

2. 11. На основании протокола комиссии бухгалтерия рассчитывает размер стимулирующей надбавки и премии для каждого работника.

2. 12. При начислении премии и (или) стимулирующей надбавки работнику учитываются выплаты в соответствии с Налоговым кодексом РК.

2. 13. В случае изменений в течение периода, на который работникам организации образования установлены премии и стимулирующие надбавки по результатам их деятельности, размера стимулирующей составляющей в объеме финансирования образовательного процесса организации образования, а также при дополнении и (или) изменении индикаторов и их значений, производится корректировка стоимости 1 балла и, соответственно, размера поощрительных выплат.

Показатели для уменьшения размера стимулирующих выплат

 или ее лишения

3.1. Выплата премий и (или) стимулирующей надбавки работнику за соответствующий период могут быть отменены или изменены приказом руководителя организации образования по согласованию с ПС в следующих случаях:

  • наличие неснятого дисциплинарного взыскания;
  • наличие нарушений по результатам государственного контроля;
  • нарушение Устава организации образования;
  • нарушение трудовой, служебной и исполнительской дисциплины;
  • нарушение Правил внутренного распорядка;
  • недобросовестное отношение к работе;
  • неправильное ведение документации и несвоевременную сдачу отчетов;
  • обоснованная жалоба обучающихся или их родителей (низкое качество воспитательной и учебной работы, невнимательное отношение к детям и др.)
  • при посещаемости ниже 70 %;
  • невыполнение показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников административно-управленческого персонала;
  • наличие травматизма учащихся во время пребывания в организации образования и на внешкольных мероприятиях (в тех случаях, когда ответственность за жизнь и здоровье возложена на данного работника)
  •  ухудшение качества работы, несвоевременное и некачественное выполнение возложенных обязанностей и заданий, невыполнение приказов, распоряжений руководителя организация образования;
  • недобросовестное выполнение общественных поручений.

Критерии оценки качества работы

Результативность и качество труда педагогических работников

Наименование индикатора

Балл

Источник информации

1

Проведение педагогическими работниками конференций, семинаров, консультаций, выставок, мастер-классов, круглых столов на уровне:

  • школьном
  • районном
  • областном
  • республиканском
  • международном

1

2

3

4

5

Административная отчетность

2

Наличие педагогических работников-победителей в педагогических конкурсах, занявших призовые места на уровне:

  • школьном
  • районном
  • областном
  • республиканском
  • международном

1

2

3

4

5

Наличие наград, медалей, грамот и др.

3

Преподавание предметов общественно-гуманитарного и естественно-математического направления на двух и более языках:

  • казахский и русский языки
  • казахский (русский) и английский языки
  • казахский, русский и английский языки

1

2

3

Административная отчетность

4

Наличие у педагогических работников научных публикаций на уровне:

  • районном
  • областном
  • республиканском
  • интернет-сайтах

1

2

3

4

Публикации в печатном виде или на электронных носителях

5

Организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни; использование здоровьесберегающих технологий; отсутствие травматизма; профилактика правонарушений

1

Административная отчетность

6

Качество знаний учащихся:

  • 80–100 %
  • 60–79 %
  • 40–59 %
  • 20–39 %

4

3

2

1

Административная отчетность

7

Наличие призеров олимпиад, конкурсов, защиты научных проектов учащихся на уровне:

  • школы
  • района
  • области
  • республики
  • международном

1

2

3

4

5

Наличие наград, медалей, грамот и др.

8

Средний балл по ЕНТ:

  • 7–13
  • 14–20
  • 21–25

1

2

3

Административная отчетность

9

Использование инновационных технологий на уроках

1

Административная отчетность

10

Активное участие в общественной и внеклассной работе школы (дежурство, разовые поручения и т. д.)

1

Административная отчетность

11

Соблюдение педагогической этики, поддержание психологического климата в коллективе

1

По результатам

анкетирования

12

Добросовестная работа с документацией, своевременная сдача отчетов, заполнение электронного журнала и т. д.

1

Административная отчетность

13

Отсутствие жалоб учащихся и родителей, высокий уровень предотвращения конфликтных ситуаций

1

Результаты

анкетирования

14

Соблюдение техники безопасности в урочное и внеурочное время

1

Результаты контроля

15

Сохранение контингента учащихся

1

Административная отчетность

Итого баллов

Заместитель директора по учебной части, профильному обучению

Наименование индикатора

Балл

Источник

информации

1

Качество знаний учащихся по школе:

  • 80–100%
  • 60–79%
  • 40–59%
  • 20–39%

4

3

2

1

Административная

отчетность

2

Наличие призеров олимпиад, конкурсов, защиты научных проектов среди учащихся по школе на уровне:

  • школьном
  • районном
  • областном
  • республиканском
  • международном

1

2

3

4

5

Административная

отчетность

3

Результативность участия педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах, выставках, мастер-классах, круглых столах, научно-методических публикациях на уровне:

  • школьном
  • районном
  • областном
  • республиканском
  • интернет-сайтах

1

2

3

4

5

Наличие грамот, сертификатов

приказов

4

Наличие педагогических работников-победителей в педагогических конкурсах, занявших  призовые места на уровне:

  • школьном
  • районном
  • областном
  • республиканском
  • международном

1

2

3

4

5

Наличие грамот, сертификатов

5

Преподавание предметов общественно-гуманитарного и естественно-математического направления на двух и более языках:

  • казахский и русский языки
  • казахский (русский) и английский языки
  • казахский, русский и английский языки

1

2

3

Административная отчетность

6

Наличие собственных публикаций на уровне:

  • районном
  • областном
  • республиканском
  • интернет-сайтах

1

2

3

4

Публикации в печатном виде или на электронных носителях

7

Составление расписания согласно СанПиН

1

Административная отчетность

8

Охват учащихся различными формами обучения

1

Административная отчетность

9

Внедрение и использование учителями инновационных технологий на уроках, авторских программ

1

Административная отчетность

10

Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию

  • свыше 30 %
  • ниже 30 %

(

Административная отчетность

11

Своевременное прохождение аттестации учителями:

  • 100 %
  • менее 100 %

1

0

Административная отчетность

12

Своевременность прохождения курсовой переподготовки учителями:

  • 100 %
  • менее 100 %

1

0

Административная отчетность

13

Качественный внутришкольный контроль за состоянием преподавания предметов

1

Результаты контроля

14

Качественное ведение методической работы

1

Результаты контроля

15

Добросовестное выполнение функциональных обязанностей, исполнительская дисциплина

1

Административная отчетность

16

Добросовестная работа с документацией, своевременная сдача отчетов, заполнение электронного журнала и т. д.

1

Административная отчетность

17

Контроль за соблюдением учителями и учащимися техники безопасности в урочное и внеурочное время

1

Результаты контроля

18

Соблюдение педагогической этики, поддержание психологического климата в коллективе

1

Результаты анкетирования

19

Сохранение контингента учащихся, выполнение всеобуча

1

Административная отчетность

20

Отсутствие жалоб учащихся и родителей, высокий уровень предотвращения конфликтных ситуаций

1

Результаты анкетирования

Итого баллов

Заместитель директора по воспитательной работе

Наименование индикатора

Балл

Источник

информации

1

Эффективное руководство. Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

1

Административная отчетность

2

Качественный контроль за выполнением всеобуча, сохранение контингента учащихся

1

Административная отчетность

3

Своевременное и достоверное ведение документации и сдача отчетности

1

Административная отчетность

4

Создание среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, применение здоровьесберегающих технологий

1

Административная отчетность

5

Организация и охват учащихся горячим питанием на должном уровне

1

Административная отчетность

6

Общее количество проведенных различных мероприятий, конкурсов среди учащихся в сравнении с предыдущим периодом:

  • на прежнем уровне
  • выше

1

2

Административная отчетность

7

Доля учащихся, занявших призовые места на различных конкурсах, соревнованиях (начиная со школьного уровня) в сравнении:

  • на прежнем уровне
  • выше

1

2

Административная отчетность

8

Количество призовых мест в различных спортивных соревнованиях, кружках, клубах и т. д. в сравнении:

  • на прежнем уровне
  • выше

1

2

Административная отчетность

9

Отсутствие травм учащихся на уроках и при проведении внеклассных мероприятий, субботников

1

Административная отчетность

10

Количество открытых воспитательных классных часов (мастер-классов) в сравнении:

  • на прежнем уровне
  • выше

1

2

Административная отчетность

11

Наличие авторских публикаций, статей, выступлений, выполненных педагогами, курируемыми заместителем на уровне:

  • районном
  • областном
  • республиканском
  • интернет-сайтах

1

2

3

4

Публикации в печатном виде или на электронных носителях

12

Наличие собственных статей и выступлений на уровне:

  • районном
  • областном
  • республиканском
  • интернет-сайтах

1

2

3

4

Публикации в печатном виде или на электронных носителях

13

Введение органа ученического самоуправления в классных коллективах в сравнении с предыдущим периодом:

  • на прежнем уровне
  • выше
  • 100 %

1

2

3

Административная отчетность

14

Контроль за ведением документации классными руководителями, портфолио классного коллектива

1

Результаты контроля

15

Своевременность прохождения курсовой переподготовки классными руководителями

1

Административная отчетность

16

Участие заместителя директора, классных руководителей в профессиональных конкурсах на уровне:

  • школы
  • района
  • области
  • республики

1

2

3

4

Наличие грамот, сертификатов

17

Снижение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН, внутришкольном учете в сравнении:

  • на прежнем уровне
  • выше

1

2

Административная отчетность

18

Соблюдение педагогической этики, поддержание психологического климата в коллективе

1

Результаты анкетирования

19

Отсутствие жалоб учащихся и родителей, высокий уровень предотвращения конфликтных ситуаций

1

Результаты анкетирования

20

Высокая исполнительская дисциплина

1

По проведенной работе

Итого баллов

Педагог-психолог

Наименование индикатора

Балл

Источник

информации

1

Качественное и системное ведение работы и документации

1

Аналитическая

отчетность

2

Успешность проведения психодиагностической работы

1

Аналитическая

отчетность

3

Качество проведения психопрофилактических, психокоррекционных занятий и консультаций

1

Аналитическая

отчетность

4

Успешность проведения профориентационной работы с обучающимися

1

Аналитическая

отчетность

5

Использование в работе современных и информационных технологий

1

Системность

6

Поддержание психологического климата в коллективе

1

Системность

7

Обобщение и распространение педагогической работы с детьми «группы риска» на уровне:

  • района
  • области
  • республики
  • интернет-сайтов

1

2

3

4

Наличие грамот, сертификатов, публикаций

8

Отсутствие жалоб и замечаний руководства, родителей, учащихся и вышестоящих инстанций

1

Отсутствие

Итого баллов

Социальный педагог

Наименование индикатора

Балл

Источник

информации

1

Качественное ведение и обновление социального паспорта школы, ведение документации и сдача отчетов

1

Аналитическая

отчетность

2

Работа по обеспечению горячим питанием детей из малообеспеченных семей

1

Системность

3

Обоснованность, технологичность и эффективность оказываемой социально-педагогической помощи учащимся и их родителям

1

Системность

4

Профилактика девиантного поведения

1

Положительная динамика

5

Организация работы по оздоровлению детей и подростков в летний период

1

По проведенной работе

6

Обобщение и распространение педагогической работы с детьми «группы риска» на уровне:

  • района
  • области
  • республики
  • интернет-сайтов

1

2

3

4

Наличие грамот, сертификатов,

публикаций

7

Выполнение общественных и разовых поручений, исполнительская дисциплина

1

По проведенной работе

8

Отсутствию жалоб и замечаний от руководства, родителей, учащихся и вышестоящих инстанций

1

Отсутствие

Итого баллов

Библиотекарь

Наименование индикатора

Балл

Источник

информации

1

Точный учет, хранение и ведение документации. Наличие банка данных недостающей в библиотечном фонде учебной литературы

1

Административная отчетность

2

Своевременная подача заявки недостающей литературы. Информирование о состоянии обеспеченности учебниками, качественная сдача отчета

1

Административная отчетность

3

Проведение анализа по определению доли учащихся, пользующихся учебной, справочной и художественной литературой из библиотечного фонда, по сравнению с прошлым периодом:

  • не изменилась
  • возросла

0

1

Административная отчетность

4

Личное участие в различных научно-практических конференциях, конкурсах проектов и т. д.

1

Наличие грамот, сертификатов

5

Количество мероприятий для учащихся в сравнении с предыдущим периодом:

  • не изменилось
  • возросло

0

1

По проведенной работе

6

Оформление тематических выставок

1

По проведенной работе

7

Использование ИКТ в работе

1

Системность

8

Отсутствие жалоб на культуру обслуживания

1

Отсутствие

9

Добросовестное выполнение общественных поручений (подписка, разовые поручения)

1

По проведенной работе

Итого баллов

Старший вожатый

Наименование индикатора

Балл

Источник

информации

1

Степень вовлечения органов самоуправления в деятельность детской организации

1

Административная отчетность

2

Наличие положительной динамики процента охвата учащихся в различных мероприятиях школы

1

Административная отчетность

3

Динамика увеличения проводимых общешкольных мероприятий

1

Результаты контроля

4

Степень взаимодействия вожатого с педагогами, родителями учащихся, с общественностью и СМИ

1

По проведенной работе

5

Исполнительская дисциплина

1

По проведенной работе

Итого баллов

Лаборант

Наименование индикатора

Балл

Источник

информации

1

Сохранность инвентаря в кабинете и лаборатории

1

Аналитическая

отчетность

2

Качественное ведение и хранение документации

1

Аналитическая

отчетность

3

Соблюдение техники безопасности на уроках во время проведения лабораторных и практических работ

1

Результаты контроля

4

Поддержание санитарно-гигиенического состояния кабинета и лаборатории согласно СанПиН

1

Системность

5

Исполнительская дисциплина, соблюдение режима работы

1

Системность

6

Отсутствие жалоб со стороны администрации и учителей

1

Отсутствие

Итого баллов

Главный бухгалтер, бухгалтер

Наименование индикатора

Балл

Источник

информации

1

Своевременность сдачи бухгалтерской документации:

  • бухгалтерской
  • налоговой
  • статистической

1

1

1

Административная отчетность

2

Исполнение утвержденного бюджета школы по бюджетным и внебюджетным средствам на 100 %

1

Административная отчетность

3

Участие в реализации программы развития школы

1

По проведенной работе

4

Составление и сдача в срок ежеквартального и годового балансов

1

Административная отчетность

5

Соблюдение установленных сроков уплаты платежей по налогам и сборам во внебюджетные фонды

1

Административная отчетность

6

Отсутствие замечаний к составлению проекта бюджета школы на очередной год

1

Административная отчетность

7

Отсутствие замечаний по результатам финансово-хозяйственных проверок контролирующих органов

1

Результаты проверки

8

Эффективность работы с поставщиками, подрядчиками

1

По объему работ

9

Соблюдение сроков выверки расчетов по налоговым платежам во внебюджетные фонды и с поставщиками товарно-материальных ценностей

1

Административная отчетность

10

Оформление документации по платным услугам

1

Административная отчетность

11

Правильный учет и контроль поступления и расходования бюджетных средств

1

Административная отчетность

12

Отсутствие необоснованной кредиторской задолженности на конец отчетного периода

1

Административная отчетность

13

Освоение и использование новых методов в работе

1

По наличию

14

Наличие и использование автоматизированных программ для организации бухгалтерского учета и отчетности,  информационно-правовых, справочных электронных систем

1

По наличию

15

Отсутствие жалоб и обращений от работников школы по вопросам оплаты труда

1

Отсутствие

Итого баллов

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Наименование индикатора

Балл

Источник

информации

1

Соответствие условий осуществления воспитательно-образовательного процесса требованиям техники безопасности (выполнение требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на территории школы)

1

По объему проведенной работы

2

Контроль за сохранностью имущества организации образования, обеспечение надлежащего учета

1

Административная  отчетность

3

Содержание рабочих мест в соответствии с требованиями СанПиН

1

Результаты контроля

4

Своевременное обеспечение необходимым инвентарем для организации учебно-воспитательного процесса

1

Административная отчетность

5

Добросовестное выполнение должностных инструкции и поручений руководителя организации образования

1

По объему проведенной работы

6

Активное участие в мероприятиях организации образования (подготовка и проведение праздников, конкурсов и т. д.)

1

По объему проведенной работы

7

Участие в благоустройстве и озеленении территории школы, оформлении интерьера по личной инициативе

1

По объему проведенной работы

8

Бережное отношение к имуществу и инвентарю (своевременная подача заявки на текущий ремонт)

1

Результаты контроля

9

Отсутствие замечаний от вышестоящих и проверяющих организаций

1

Результаты контроля

10

Рациональное использование (экономия) энергоресурсов и воды

1

Результаты контроля

11

Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

1

Результаты контроля

12

Качественная и своевременная подготовка документов для капитального и текущего ремонта школы

1

Административная отчетность

Итого баллов

Источник: журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 1-2016 г.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Живое общение с редакцией






© 2007–2017  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12/13

По вопросам клиентской поддержки:          +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста 
зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:
  • доступ к 3 000+ полезным статьям
  • 3 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль