MCFR.KZ Образование

Мониторинг качества образования

  • 8 февраля 2019
  • 323
Мониторинг качества образования
Мониторинг качества образования

Мониторинг как планомерное диагностическое выявление и оценивание проведенных педагогических действий в данном процессе становится специфическим инструментом системы обеспечения качества обучения специалистов.

Читайте также эту статью на казахском языке

Педагогический мониторинг

Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Эффективной управленческой технологией, позволяющей отслеживать качество обучения студентов, является педагогический мониторинг.

Система показателей педагогического мониторинга включает

  • сформированность общеучебных умений и навыков;
  • успеваемость и качество обучения по отдельным дисциплинам;
  • удовлетворение образовательных потребностей;
  • воспитанность студентов;
  • состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал;
  • системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой и т. д.

Цель – создание оснований для обобщения и анализа информации о состоянии образовательного процесса и основных показателей его функционирования, для оценки и прогнозирования тенденций развития, принятия управленческих решений по достижению качественного образования.

Задачи:

  • систематическое и всестороннее изучение состояния учебно-воспитательного процесса и качества подготовки специалистов по реализуемым специальностям;
  • получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса на всех этапах;
  • создание механизма мониторинговых исследований;
  • создание информационной локальной сети структурных подразделений для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков;
  • координация деятельности всех субъектов мониторинга;
  • совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных достижений;
  • своевременное выявление изменений в образовательном пространстве и внесение корректив в план работы.

Мониторинг:

  • индивидуальный, персональный – осуществляют его преподаватель, классный руководитель, воспитатель;
  • дидактический – отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития студентов, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков);
  • воспитательный – отслеживание различных сторон воспитательного процесса (уровень воспитанности, уровень развития коллектива группы, социум);
  • психолого-педагогический – отслеживание психологического здоровья обучающихся, развития их индивидуальных способностей (совместно с психологом);
  • медицинский – отслеживание динамики здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником колледжа);
  • стартовый (входной) – определяется степень устойчивости знаний студентов, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
  • промежуточный (тематический, полугодовой) – отслеживается динамика обученности студентов, корректируется деятельность преподавателя и студентов для предупреждения неуспеваемости;
  • итоговый (годовой) – определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе студентов на следующий курс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения студентов, выявляются недостатки в работе, планировании внутриколледжного контроля на следующий учебный год по дисциплинам и группам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

★ ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ★

Контроль качества образовательного процесса
Мониторинг качества образования

Г. Т. Дандыбаева

директор ГУ «Школа-лицей № 2 отдела образования акимата города Костаная»
Мониторинг качества образования

Г. В. Сочнева

заместитель директора по УР

Деятельность внутришкольной службы качества (далее – ВСК) призвана обеспечить достоверную объективную информацию о качестве образовательного процесса на всех ступенях обучения и упорядочить управленческие информационные потоки.

ВСК, нацеленная на реализацию государственной программы развития образования, действует на основе принципов управляемости, открытости и сотрудничества. 

Принцип управляемости предполагает проектирование всех компонентов ВСК: целей, содержания, форм, результата – для обеспечения качества образования.

Принцип открытости обеспечивается широкой информированностью школьного сообщества о ходе реализации образовательной стратегии нашей школы через школьный сайт, Күнделік, встречи с родительской общественностью.

Принцип сотрудничества реализовывается через включение ученического и родительского сообщества в оценку образовательной деятельности.

На содержание работы ВСК оказывают влияние следующие факторы:

  • изменения в государственной политике в области образования (обновление содержания образования, компетентностный подход, новый формат ЕНТ);
  • быстроменяющиеся профессиональные информационные потребности учителей;
  • особенности образовательной системы школы-лицея.

Реализация системы обеспечения качества образования позволит обеспечить

  • участие в образовательном процессе всех заинтересованных лиц: обучающихся, получающих знания, преподавателей, мастеров производственного обучения, предоставляющих образовательные услуги, работодателей, являющихся представителями рынка труда, для которых ведется подготовка специалистов;
  • повышение качества образования;
  • выпуск высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов;
  • повышение престижа и конкурентоспособности колледжа на региональном рынке образовательных услуг;
  • внедрение в образовательный процесс педагогических и информационных технологий;
  • повышение педагогического мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения;
  • ведение контроля качества обучения на каждом уровне организации образовательного процесса;
  • своевременное внесение корректив в качество обучения выпускаемых специалистов, рабочих кадров.
  • повышение уровня социализации выпускников в обществе;
  • разработку и внедрение интегрированных образовательных программ;
  •  участие работодателей и других социальных партнеров в решении проблем профессионального образования, в том числе в рецензировании образовательных программ, участии в итоговых аттестациях выпускников, в формировании заказа на подготовку специалистов, в контрактной подготовке кадров.                                                                                                                      

Источник: журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 4-2014 г.

 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «MCFR.KZ Образование»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  
У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться