Роль классного руководителя в процессе воспитательной работы в группе

735
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своей группы.

Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного учащегося, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов, через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, творческой индивидуальности, успешного вхождения учащегося в социум.

      Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным руководителем важнейшей задачи: разгадать ученика, открыть его таланты, обнаружить всё ценное, что присуще его характеру, устремлениям, и все, что мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений. Важно расположить к себе подростка, вызвать его на откровенность, завоевать доверие, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. В индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для учащегося полезнее нескольких коллективных дел.

     К коллективным формам работы классного руководителя со школьниками относятся прежде всего различные дела, конкурсы, концерты, походы, турслеты, спортивные соревнования и др. В зависимости от возраста учащихся и ряда других условий в этих формах классные руководители могут выполнять различную роль:

     ˗         ведущего участника, организатора, рядового участника деятельности, воздействующего на детей личным примером;

     ˗         участника-новичка, воздействующего на школьников личным примером овладения опытом более знающих людей;

     ˗         советчика, помощника детей в организации деятельности.

     Основной формой работы классного руководителя с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются так, чтобы предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, поиск решения той или иной проблемы. Классный руководитель и мастер производственного обучения систематически информируют преподавателей о динамике развития учащегося, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у учащегося и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь преподавателей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия, предварительно знакомит их с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на них. В этом случае помогает педагогический консилиум для 1-го курса, который проводится каждый год.

   Советы о воспитании:

        Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

             Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
    
             Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к обучению вообще.
        
         Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха: она приносит хорошие результаты.
    
             Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
        
         Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.
    
             Родитель учащегося не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
        
         Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
    
       
         Не жди прямых актов благодарности – тогда не будет разочарований.
    
             Сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
    
     Заповеди воспитания

   

        Главная цель воспитания – счастливый человек.
    
           
         Люби не себя в ребенке, а учащегося в себе.
    
           
         Воспитание без уважения – подавление.
        
    
         Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
    
           
         Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
    
           
         Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».
    
          
         Дорожи доверием своих учеников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
    
        


 Источник: Электронная система «ACTUALIS: Образование»


    
    


  


 Получить тестовый демо-доступ к электронной системе «ACTUALIS: Образование»


    


  


 Читайте также по данной теме:


    
    


  

 План воспитательной работы



Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Живое общение с редакцией

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА "ACTUALIS: Образование"

Частые вопросы:

Более подробную информацию ищите в системе.

перейти в систему

Опрос

Нравится ли Вам наш новый сайт?

  • Да 71.43%
  • Нет 28.57%
  • Мне без разницы 0%
Другие опросы





© 2007–2016  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях