Методическая служба при проведении педагогического совета

2046
Методическая служба при проведении педагогического совета
Задачи, которые ставятся сегодня в образовании, требуют новых подходов и решений.

  Искать их в одиночку – занятие сложное и неэффективное, необходима слаженная работа всего коллектива. Педагогический совет (далее – ПС) объединяет усилия всего коллектива для достижения цели.

     Современную проблематику ПС можно представить следующими вопросами:

  • Знания, умения, навыки учащихся.
  • Образовательные технологии.
  • Урок.
  • Воспитание.
  • Работа классного руководителя.
  • Развитие школы.
  • Школьник.
  • Учитель.
  • Родители (семья, социум).    

     В образовательном процессе данные проблемы находятся во взаимодействии, в движении, они изменяются. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний, семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями. Средством управления выступает ПС. Он определяет пути и средства решения проблем, дает рекомендации, управляя результатами образовательного процесса. Темы ПС выбираются в соответствии с методической темой школы.

 По методике подготовки и проведения ПС различают

  • Традиционные :
  1.  доклад с обсуждением;
  2.  доклад с содокладом;
  3.  семинар-практикум.
  • Нетрадиционные :
  1.   в форме КТД (коллективное творческое дело);
  2.   диспут-дискуссия;
  3.   творческий отчет;
  4.   конкурс;
  5.   аукцион;
  6.   фестиваль;
  7.   деловая игра;
  8.   круглый стол;
  9.   педагогический консилиум;
  10.    презентация.

     При подготовке и проведении надо устанавливать регламент, следить за его выполнением и искать активные приемы стимулирования мыслительной деятельности.

     Подготовка педагогов к ПС «Педагогическая поддержка в основе саморазвития и самоопределения личности» обеспечивается тем, что в учительской за 2 недели вывешивают объявление о предстоящем педсовете с датой, темой, целями, задачами, повесткой дня и вопросами.

 Цель: приобщение учителей школы к деятельностным формам организации учебно-воспитательного процесса.

 Задачи

  • Изучить основы педагогической поддержки, наметить пути ее эффективной организации, способствующей саморазвитию и самоопределению учащихся.
  • Проанализировать практику использования приемов и методов, направленных на оказание квалифицированной и оперативной помощи учащимся в решении их проблем.
  • Выявить формы и способы педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения учебно-воспитательного процесса.

     Успех ПС зависит от подготовки, заинтересованного отношения к обсуждению вопроса. Подготовительная работа, обеспечивающая включение каждого в процесс поиска, анализа, дает психологическую и практическую подготовку для занятия активной и сознательной позиции.

 Предварительная подготовка

  •  Формирование рабочей группы по подготовке ПС (планирование стратегии и тактики проведения, изучение теоретических основ вопроса, подготовка диагностических методик, работа в творческих группах).
  •  Диагностика участников образовательного процесса (анкетирование и обработка полученных результатов). Цель: определить существующие в классных коллективах возможности и препятствия для проявления учащимися своих способностей на уроках и во внеурочной деятельности.

 Тематическая административная проверка «Педагогическая деятельность, направленная на применение педагогической поддержки в практике обучения и воспитания учащихся».

 Анализ уроков членами администрации и самоанализ педагогов.

     При проведении ПС коллектив делится на группы. Каждая работает над данной проблемой и делает выводы, которые обобщаются.

 Вопросы

  • Каков идеальный тип человека современности и ближайшего будущего?
  • Новые качества образовательного процесса.
  • Условия успешности учительской деятельности.
  • Пути организации педагогической поддержки.

 Пример обобщения выступления группы «Пути организации педагогической поддержки».

     Работа шла по нескольким направлениям: создание атмосферы взаимопонимания и открытости между коллегами, организация коллективного обсуждения, максимально учитывающего ту или иную позицию.

 Цель работы – помочь каждому проявить себя, почувствовать свою индивидуальность, выйти на коллективное осмысление качеств, присущих современному учителю.

     В заключение проведен мини-опрос «Синквейн». Каждая группа дала свое краткое видение идей ПС.

 Источник: Электронная система «ACTUALIS: Образование»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Живое общение с редакцией

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА "ACTUALIS: Образование"

Частые вопросы:

Более подробную информацию ищите в системе.

перейти в систему

Опрос

Нравится ли Вам наш новый сайт?

  • Да 71.43%
  • Нет 28.57%
  • Мне без разницы 0%
Другие опросы

Рассылка






© 2007–2016  «Образование  МЦФЭР - Казахстан» 

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции  «Образование МЦФЭР - Казахстан». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РК.

По вопросам подписки обращайтесь:        +7 (727) 323-62-12, 323-62-13

По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (727) 237-77-04


  • Мы в соцсетях
×

Подпишись на наши новости

Все самое интересное и полезное! Будь в курсе событий сферы образования! Участвуй в наших семинарах и вебинарах!